5.8.7. Угол продольного наклона оси поворота
|
Рис. 5.34. Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса
|
Угол продольного наклона оси поворота – это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса, в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля ( рис. 5.34). Ось, относительно которой поворачивается колесо, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла обеспечивается лучшая устойчивость и стабилизация управляемых колес при прямолинейном движении.
Угол устанавливается на заводе, в процессе эксплуатации не регулируется. Если он отличается от номинального значения, необходимо заменить деформированные или поврежденные детали.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед измерениями углов установки передних колес необходимо убедиться, что в передней подвеске нет изношенных, ослабленных или поврежденных деталей.
Измеряйте углы установки передних колес с помощью специального приспособления (09529–21000).
Развал колес и угол продольного наклона оси поворота устанавливаются на заводе и не регулируются.
Если развал колес и угол продольного наклона оси поворота не соответствуют контрольным значениям, замените деформированные или поврежденные детали.
|
Плечо обкатки
Следует отметить еще одну конструктивную особенность передней подвески: стабилизирующую направление движения кинематику рулевого управления. Например, она повышает безопасность при торможении, когда правое и левое передние колеса находятся на различной по высоте поверхности дороги.
Это достигается за счет плеча обкатки, которое определяется как расстояние между точкой контакта колеса с дорожным покрытием и точкой, в которой ось поворота пересекает дорожное покрытие, на виде спереди. Отрицательное плечо обкатки увеличивает стабилизирующий момент и компенсирует тенденцию к опрокидыванию автомобиля.
|