поиск в избранное карта сайта
  Hyundai РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хендай Соната. Hyundai Sonata (с 2001 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Hyundai
Sonata
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Рулевое управление
5. Ходовая часть
5.1. Общие сведения
5.2. Технические данные подвесок
5.3. Смазочные материалы
5.4. Данные для технического обслуживания
5.5. Проверка неисправностей
5.6. Передняя подвеска
5.6.1. Амортизаторная стойка
5.6.2. Нижний рычаг подвески
5.6.3. Верхний рычаг подвески
5.7. Задняя подвеска
5.8. Колеса и шины
6. Тормозная система
7. Кузов
8. Дополнительная система безопасности
9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
10. Электрооборудование
11. Схемы электрооборудования
 


5.6.2. Нижний рычаг подвески

Снятие

Нижний рычаг передней подвески
Рис. 5.8. Нижний рычаг передней подвески: 1 – гайка, 80–100 Н·м; 2 – гайка, 55–65 Н·м; 3 – верхний рычаг; 4 – стойка в сборе; 5 – вилка; 6 , 12 – гайки, 100–120 Н·м; 7 – приводной вал; 8 – тяга стабилизатора; 9 – болт, 100–120 Н·м; 10 – нижний рычаг; 11 – болт, 120–140 Н·м; 13 – гайка, 35–45 Н·м;
14 – гайка, 75–90 Н·м; 15 – гнездо шарового шарнира нижнего рычага; 16 – гайка, 200–280 Н·м; 17 – поворотный кулак; 18 – гайка, 35–45 Н·м


Нижний рычаг передней подвески показан на рис. 5.8.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Снимите переднее колесо.
Ослабьте гайку шарового шарнира нижнего рычага подвески, но не отворачивайте ее полностью.

Использование съемника 09455–21000 (1) для выдавливания пальца шарового шарнира из гнезда нижнего рычага
Рис. 5.9. Использование съемника 09455–21000 (1) для выдавливания пальца шарового шарнира из гнезда нижнего рычага


Выдавите съемником 09455–21000 палец шарового шарнира из гнезда нижнего рычага (рис. 5.9).
Выверните два болта и снимите шаровой шарнир с поворотного кулака.

Расположение болта крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу
Рис. 5.2. Расположение болта крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу


Отверните гайку и извлеките болт крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу (см. рис. 5.2).
Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости и отсоедините тягу стабилизатора от нижнего рычага.

Расположение болтов крепления втулки «A» нижнего рычага
Рис. 5.10. Расположение болтов крепления втулки «A» нижнего рычага


Выверните два болта крепления втулки «A» нижнего рычага (рис. 5.10).

Расположение болта крепления втулки «G» нижнего рычага
Рис. 5.11. Расположение болта крепления втулки «G» нижнего рычага


Выверните болт крепления втулки «G» нижнего рычага (рис. 5.11).
Снимите нижний рычаг в сборе.

Разборка
Снимите разъем с нижнего рычага.

Использование специальных инструментов 09545–21100 (1) и 09551–3100 (2) для выдавливания установочной втулки амортизатора
Рис. 5.12. Использование специальных инструментов 09545–21100 (1) и 09551–3100 (2) для выдавливания установочной втулки амортизатора


Специальными инструментами 09545– 21100, 09551–3100 выдавите установочную втулку амортизатора (рис. 5.12).
Специальным инструментом 09624–34000 выдавите втулку «G» нижнего рычага.

Проверка
Проверьте втулку на отсутствие износа и разрушение.
Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба или повреждения.
Проверьте пылезащитный чехол шарового шарнира на отсутствие трещин.
Проверьте состояние всех болтов.
Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага:
– если имеются трещины в защитном чехле, замените его и добавьте смазку в шарнир;
– несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира нижнего рычага;
– измерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага;
– если крутящий момент ниже допустимых значений, замените шаровой шарнир;
– если крутящий момент превышает допустимые значения, шаровой шарнир можно использовать многократно, если значение момента не превышает 1,5 Н·м.
Крутящий момент – 0,2–1,0 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крутящий момент проверяйте при комнатной температуре и частоте вращения цапфы шарового шарнира 0,5–2 мин-1 после покачиваний в стороны на угол 3°.

Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира тяги стабилизатора:
– если имеются трещины в защитном чехле, замените его и добавьте смазку в шарнир;
– несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира тяги стабилизатора;
– измерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания цапфы шарового шарнира тяги стабилизатора;
– если крутящий момент превышает верхнее допустимое значение, замените тягу стабилизатора;
– если крутящий момент ниже допустимого значения, шаровой шарнир можно использовать многократно, если он не заедает и не имеет чрезмерного люфта.
Крутящий момент – 1,7–3,2 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крутящий момент проверяйте при комнатной температуре и частоте вращения цапфы шарового шарнира 0,5–2 мин-1 после покачиваний в стороны на угол 3°.

Сборка
Специальными инструментами 09545– 21100, 09551–31000 запрессуйте установочную втулку амортизатора.

Положение установки втулки «G» в нижний рычаг
Рис. 5.13. Положение установки втулки «G» в нижний рычаг


Расположите втулку «G» нижнего рычага под углом, обозначенным на рис. 5.13.
Специальным инструментом 09624–34000 запрессуйте втулку «G» в нижний рычаг.
Установите разъем на нижний рычаг.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Выступание (А) резьбовой части тяги стабилизатора
Рис. 5.14. Выступание (А) резьбовой части тяги стабилизатора


Установите тягу стабилизатора так, чтобы расстояние A (рис. 5.14) было равно 3–5 мм.

« предыдущая страница
5.6.1. Амортизаторная стойка
^
к оглавлению
следующая страница »
5.6.3. Верхний рычаг подвески

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.