2.9.2. Система улавливания паров топлива
|
Рис. 2.354. Элементы системы улавливания паров топлива
|
|
Рис. 2.355. Электромагнитный клапан продувки адсорбера
|
Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера
Отсоедините вакуумный шланг (черного цвета с красной полосой) от электромагнитного клапана.
Отсоедините разъем электромагнитного клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется электронным блоком управления двигателем; при низкой температуре охлаждающей жидкости, а также при работе двигателя на холостом ходу, клапан закрыт, и испаряющееся топливо не поступает в ресивер впускного коллектора. Однако на прогретом двигателе и при обычном режиме движения автомобиля, клапан открывается, и пары топлива поступают в ресивер впускного коллектора.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсоединении вакуумных шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.
|
|
Рис. 2.356. Подсоединение ручного вакуумного насоса
|
Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру электромагнитного клапана, от которого был отсоединен вакуумный шланг с красной полосой ( рис. 2.356).
|
Рис. 2.357. Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера
|
Создайте разрежение вакуумным насосом и проверьте работу клапана при подсоединении/ отсоединении питания от аккумуляторной батареи к выводам клапана ( рис. 2.357).
Измерьте ток на выводах электромагнитного клапана ( рис. 2.358).
Данные для проверки
Обмотка (при 20 °С): 0,45 А или меньше (при 12 В).
Сопротивление обмотки: 26 Ом (при 20 °С).
Проверка вакуумного шланга
Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80–95 °С.
Отсоедините вакуумный шланг от штуцера системы улавливания паров топлива на впускном коллекторе и подсоедините к штуцеру ручной вакуумный насос.
Запустите двигатель и проверьте, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, разрежение остается практически постоянным.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если разрежения не создается, то, вероятно, имеются отложения в канале штуцера вакуумного шланга (в корпусе дроссельной заслонки), и его необходимо прочистить.
|
Проверка адсорбера
Проверьте состояние предохранительного клапана адсорбера (CCV) и его фильтра, как показано на рисунке.
Визуально проверьте отсутствие ослабленных соединений, повреждений или резких перегибов шлангов системы улавливания паров топлива.
Визуально проверьте отсутствие деформаций, трещин или утечек топлива в местах соединений.
Снимите адсорбер и проверьте его на отсутствие трещин или повреждений ( рис. 2.360).
Проверка двухходового клапана
Убедитесь, что воздуха проходит через клапан в направлении, показанном на рисунке 2.361.
При установке клапана убедитесь, что он правильно ориентирован в соответствии со стрелкой, нанесенной на корпусе клапана.
Проверка крышки заливной горловины топливного бака
Проверьте состояние кольцевой прокладки крышки и крышки заливной горловины топливного бака на отсутствие повреждений или деформаций. При необходимости замените крышку заливной горловины ( рис. 2.362).
|