2.2.2. Разборка, проверка и сборка распределительных валов и толкателей
|
Рис. 2.43. Распределительные валы и толкатели
|
Разборка
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера.
Снимите воздушный фильтр.
Снимите крышку ремня привода ГРМ.
Отверните болты крепления крышки головки цилиндров, снимите крышку и датчик положения коленчатого вала.
|
Рис. 2.44. Снятие звездочек распределительных валов
|
Снимите звездочки распределительных валов ( рис. 2.44).
Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов. Снимите крышки подшипников, распределительные валы, толкатели и компенсаторы зазоров.
ВНИМАНИЕ
Болты крепления крышек подшипников отворачивайте в несколько приемов во избежание деформации распределительного вала.
|
Проверка толкателей
Проверьте плавность вращения ролика толкателя. При неравномерном вращении или при повышенном зазоре замените толкатель.
Оцените состояние поверхности ролика. При сколах или наволакивании металла замените толкатель.
|
Рис. 2.45. Проверка контактной поверхности толкателя
|
Проверьте состояние контактной поверхности толкателя (наконечника) с клапаном. При износе наконечника замените толкатель ( рис. 2.45).
Проверка распределительного вала
|
Рис. 2.46. Проверка опорных шеек распределительного вала
|
Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, замените распределительный вал ( рис. 2.46).
Проверьте вершины кулачков распределительного вала на отсутствие повреждений. Если кулачки вала повреждены или их износ превышает допустимую величину, то замените распределительный вал.
Высота кулачков распределительного вала
Номинальное значение:
Впускные – 35,493 мм.
Выпускные –
(2.4L) МКПП – 35,204 мм;
(2.0L) МКПП – 35,317 мм;
АКПП – 35,204 мм.
Предельно допустимое значение:
Впускные – 34,993 мм.
Выпускные –
(2.4L) МКПП – 34,704 мм;
(2.0L) МКПП – 34,817 мм;
АКПП – 34,704 мм.
Сборка
Уложите распределительные валы в постели подшипников в головке. Толкатели устанавливать не надо.
ПРИМЕЧАНИЕ
Смажьте шейки и кулачки валов моторным маслом.
|
|
Рис. 2.47. Прорезь под установку датчика положения коленчатого вала
|
Выпускной распределительный вал на заднем торце имеет прорезь под установку датчика положения коленчатого вала ( рис. 2.47).
|
Рис. 2.48. Метки на крышках подшипников распределительных валов
|
Установите крышки подшипников распределительных валов. Метки на крышках подшипников указывают места установки (сторона впускных/ выпускных клапанов) ( рис. 2.48).
I: впускной распределительный вал.
Е: выпускной распределительный вал.
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом. Проверьте плавность вращения валов. Снимите крышки подшипников и установите толкатели ( рис. 2.49).
|
Рис. 2.50. Схема установки распределительных валов
|
Установите распределительные валы так, чтобы направляющие штифты расположились, как показано на рисунке 2.50.
|
Рис. 2.51. Порядок затяжки болтов крепления крышек подшипников распределительных валов
|
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом в два-три приема и в последовательности, показанной на рисунке 2.51.
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что коромысло клапана правильно установлено на гидрокомпенсаторе и стержне клапана.
Момент затяжки болта крепления крышки подшипника распределительного вала: 19–21 Н·м.
|
|
Рис. 2.52. Запрессовка сальника распределительного вала с помощью специального инструмента
|
С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала: 09221-21000, 09221-21100) запрессуйте сальник распределительного вала ( рис. 2.52).
Смажьте уплотнительную кромку сальника моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник до упора.
Установите звездочки распределительных валов и затяните болты крепления номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала: 80–100 Н·м.
|
Рис. 2.54. Болты крепления крышки головки цилиндров и центральной крышки: А – 13 ЕА (крышка головки цилиндров); В – 4ЕА (центральная крышка).
|
Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м, болтов крепления центральной крышки: 4–5 Н·м ( рис. 2.54).
Герметик, используемый при установке крышки головки цилиндров:
зона А – Three Bond № 10 или эквивалентный;
зона В – Three Bond № 1212D или эквивалентный ( рис. 2.55).
Установите свечи и катушки зажигания. Подсоедините провода высокого напряжения и установите центральную крышку ( рис. 2.56).
|
Рис. 2.57. Установка направляющего штифта звездочки впускного распределительного вала
|
Установите направляющий штифт звездочки впускного распределительного вала, как показано на рисунке 2.57.
|
Рис. 2.58. Установка цилиндра и опоры ротора датчика положения коленчатого вала
|
Установите цилиндр и опору ротора датчика положения коленчатого вала ( рис. 2.58).
|