поиск в избранное карта сайта
  ГАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ГАЗ 31105 (Волга)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ГАЗ
31105 (Волга)
1. Общие сведения об автомобиле
2. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
8.1. Проверка и регулировка тормозной системы
8.2. Прокачка гидропривода тормозной системы
8.3. Снятие и установка педали тормоза
8.4. Главный тормозной цилиндр
8.5. Вакуумный усилитель
8.6. Регулятор давления
8.7. Тормозные механизмы передних колес
8.7.1. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
8.7.2. Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма
8.7.3. Замена тормозного диска
8.8. Тормозные механизмы задних колес
8.9. Стояночный тормоз
9. Электро-оборудование
10. Кузов
11. Уход за автомобилем
12. Покупка запасных частей
13. Поездка на СТО
14. Зимняя эксплуатация автомобиля
15. Приложения
16. Схемы электрооборудования
17. Табличные данные
 


8.7.1. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 12", "на 17".
1. Установите автомобиль на стояночный тормоз.
2. Установите опорные бруски под задние колеса.
3. Ослабьте болты крепления переднего колеса.
4. Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
5. Снимите колесо.
6. Промойте тормоз теплой водой и просушите. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
7. Проверьте износ тормозных колодок через отверстие в корпусе скобы. Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, колодки необходимо заменить с обеих сторон автомобиля.
8. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая при этом направляющий палец ключом.
9. Поверните корпус скобы вверх вокруг оси верхнего пальца.
10. Промаркируйте тормозные колодки, если вновь будете устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению. Снимите тормозные колодки.
11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
12. Если устанавливаете новые тормозные колодки, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. При этом следите, чтобы поршень не перекашивался.
13. Установите на основание скобы тормозные колодки, следя за тем, чтобы нажимные пружины стояли вертикально вверх и параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки устанавливайте в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
14. Опустите корпус скобы.
15. Заверните нижний болт крепления моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом.
16. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.
17. Установите переднее колесо и наживите болты крепления.
18. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).
19. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.

« предыдущая страница
8.7. Тормозные механизмы передних колес
^
к оглавлению
следующая страница »
8.7.2. Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.