поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 1997 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (1997)
1. Общие сведения
2. 16-клапанные двигатели
3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
4. Система охлаждения
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Нейтрализация отработавших газов
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Механическая коробка передач
9.1. Снятие и установка коробки передач
9.2. Проверка уровня масла в коробке передач
9.3. Неисправности коробки передач
10. Автоматическая коробка передач
11. Привод колес
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Колеса и диски
18. Система выпуска отработавших газов
19. 2,5-литровый VЕ-двигатель Duratec
20. Приложения
21. Схемы электрооборудования
 


9.1. Снятие и установка коробки передач

Примечание
Перед снятием промаркируйте положение подрамника для правильной последующей установки.

        Предупреждение
При снятии и установке коробка передач должна надежно лежать на домкрате.

Данную работу лучше проводить с помощником.
При снятии коробки передач снимается весь подрамник и валы привода колес.
Кроме того, вам потребуется устройство для подъема двигателя.
Для снятия коробки передач на 16-клапанном двигателе:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, а также отсоедините все присоединенные к ней провода. Связки для кабелей должны быть перерезаны и соответственно заменены новыми при установке;
- снимите аккумуляторную батарею;
- ослабьте на пять оборотов гайки в центре обеих амортизаторных стоек шасси (с обеих сторон);

Крепление воздухозаборных труб
Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 — болты крепления, 2 — штепсельная вилка, 3 — штекерная колодка, 4 — хомут, 5 — шланг пониженного давления




- выверните четыре винта 1 (см. рис. 22) крепления воздушного патрубка;
- выньте штекер 2 из воздухомера и снимите на той же стороне хомутики 3 шланга;
- выньте многоконтактный штекер 4 датчика впускаемого воздуха;
- снимите шланг 5 низкого давления;
- снимите всасывающий воздушный патрубок;
- отсоедините вентиляционный шланг между воздушным фильтром и крышкой головки блока цилиндров;
- снимите резиновое кольцо;
- поднимите и выньте воздушный фильтр из крепления;
- из моторного отсека отсоедините электрические провода от коробки передач. Сюда относятся многоконтактный штекер для переключателя фонарей заднего хода и ленточный кабель «массы» между картером коробки передач и кузовом (оба рядом с опорой для воздушного фильтра);
- отключите проводку от рабочего цилиндра сцепления. Для этого извлеките пружинный зажим и вытяните провод прямо из соединения. Пережмите проводку от коробки передач и подвяжите проводом в подходящем месте;
- выверните винты между двигателем и коробкой передач в верхней части;
- отверните верхний винт крепления стартера и снимите подключенный кабель «массы»;
- отсоедините все наконечники проводов и шланги низкого давления;
- отсоедините топливопроводы;
- ослабьте гайки крепления колес и гайку ступицы колеса на правой стороне и установите переднюю часть автомобиля на опоры;
- приподнимите силовой агрегат;
- снимите оба передних колеса;
- отверните щиток в колесной нише на стороне ременного шкива двигателя;
- отверните грязезащитный щиток на днище автомобиля;
- поставьте автомобиль на опоры;
- отсоедините от подрамника скобу амортизатора и трубопроводы гидропривода рулевого управления;
- отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки шасси;
- отсоедините шарнир тяги рулевой трапеции от сошки руля;
- отсоедините шаровой шарнир слева и справа от нижней поверхности поворотного кулака;
- выньте многоконтактный штекер из лямбда-зонда и отсоедините хомут кабеля;
- отсоедините шланг низкого давления от фильтра системы Air-Pulse;
- отверните кронштейн трубопровода привода рулевого управления;
- полностью снимите систему выпуска отработавших газов;
- отверните от коробки передач и выньте вместе с кронштейном тросик привода коробки передач;
- отверните рулевое управление и правый упор от проворачивания двигателя от подрамника;

Расположение мест крепления консоли упора
Рис. 156. Расположение мест крепления консоли упора




- отверните три элемента крепления (рис. 156) и освободите консоль заднего упора от привода;
- выверните средний винт из левого упора от проворачивания двигателя и извлеките упор;
- отверните фильтр системы Air-Pulse от крепления на упоре;
- отверните кронштейн радиатора;

Расположение винтов (указаны стрелками) подрамника
Рис. 37. Расположение винтов (указаны стрелками) подрамника: 1 — направляющие штифты




- отверните четыре винта крепления подрамника и опустите подрамник (см. рис. 37);
- слейте масло из коробки передач;

Снятие вала привода правого колеса (стрелкой указано направление снятия)
Рис. 157. Снятие вала привода правого колеса (стрелкой указано направление снятия): 1 — винты упорного подшипника; 2 — теплозащитный экран




- снимите правый вал привода колеса. После выворачивания винтов 1 (см. рис. 157) и отворачивания теплозащитного экрана 2 можно вынуть вал из коробки передач (см. далее). Привяжите вал проводом к подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;

Снятие вала привода левого колеса
Рис. 158. Снятие вала привода левого колеса: 1 — оправка; 2 — гайка крепления спирали спидометра




- для снятия левого вала привода используется специальная оправка (рис. 158). Выбейте с ее помощью вал из своего посадочного места и выньте из коробки передач. Привяжите вал проводом к подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей. Отверните гайку 2 спирали спидометра с косой сетчатой накаткой и извлеките спираль. Рядом расположен также датчик скорости, который необходимо отключить;
- установите автомобильный домкрат (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/приводом) под двигатель/ привод и приподнимите силовой агрегат для разгрузки подвески двигателя;

Места крепления правой подвески двигателя
Рис. 32. Места крепления правой подвески двигателя




- отверните элемент крепления правой подвески двигателя. На рис. 32 показано, как закреплена скоба подвески;
- отверните пять самостопорящихся гаек (при установке замените их новыми);
- выньте скобу;

Места крепления левой подвески на приводе
Рис. 33. Места крепления левой подвески на приводе




- на противоположной стороне отверните от коробки передач самостопорящиеся гайки задней подвески двигателя (см. рис. 33);
- опустите коробку передач, так чтобы она была на одной высоте с левой продольной балкой;
- выверните остальные винты крепления коробки передач к двигателю и остальные винты крепления стартера;
- приподнимите автомобиль;
- отсоедините шланг низкого давления усилителя тормозов на впускном коллекторе;
- проверьте, надежно ли держится на автомобильном домкрате коробка передач, и осторожно снимите ее. Следите за тем, чтобы не было ничего подключено.

        Примечание
Все самостопорящиеся гайки, разрезанные связки кабелей и другие детали крепежа необходимо заменить новыми. При установке двигателя приводной агрегат должен быть выровнен с подрамником.

Установку проводите в обратной последовательности с учетом следующего:
- с помощником установите коробку передач на домкрат и пристыкуйте на фланцы двигателя. Подшипник выключения сцепления должен быть сильно прижат в направлении внутренней стороны;
- вверните винты крепления двигателя к коробке передач и осторожно затяните моментом 40 Н·м;
- затяните нижние винты крепления стартера моментом 48 Н·м;
- опустите автомобиль;

Устройство для подъема двигателя и привода при вывешивании двигателя
Рис. 34. Устройство для подъема двигателя и привода при вывешивании двигателя




- установите грузоподъемный механизм для подъема двигателя (см. рис. 34);
- вверните элементы крепления левой подвески двигателя (см. рис. 33) на коробке передач, не затягивая их;
- вверните элементы крепления правой подвески двигателя (см. рис. 32) на коробке передач, не затягивая их;
- установите левый вал привода;
- установите новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем вдвинуть конец вала в коробку передач;
- вдвиньте правый вал привода в коробку передач, установите упорный подшипник и затяните оба винта 1 (см. рис. 157) моментом 27 Н·м;
- установите теплозащитный экран 2;

Расположение элементов спидометра
Рис. 159. Расположение элементов спидометра: 1 — датчик; 2 — спираль




- вверните датчик скорости и спираль спидометра (рис. 159);
- установите подрамник;
- установите переднюю подвеску;
- затяните клемму «массы» между коробкой передач и кузовом моментом 47 Н·м;
- установите детали системы выпуска на резиновые кольца и затяните соединение с выпускным коллектором моментом 40 Н·м;
- установите колеса;
- опустите автомобиль;
- затяните гайки крепления колес.
Для снятия коробки передач с автомобиля, оснащенного двигателем V6, необходимо выполнить следующее:
- отсоедините аккумуляторную батарею и снимите ее;
- установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение;
- снимите наверх резиновый кожух;
- отключите оба вентиляционных шланга со стороны шланга воздухозаборника;
- ослабьте шланговый хомутик на корпусе дроссельной заслонки;
- отсоедините шланг низкого давления на задней стороне;
- выньте штекер воздухомера в передней части;
- освободите воздушный фильтр от резиновой подвески и извлеките его;
- слейте тормозную жидкость из бачка;
- ослабьте на пять оборотов гайки в центре обеих амортизаторных стоек шасси с обеих сторон;

Крепление радиатора
Рис. 161. Крепление радиатора




- закрепите радиатор (рис. 161);
- освободите шланг водяного насоса от пружинного зажима;
- отверните три винта и снимите крышку;
- снимите кожух водяного насоса;

Крепление тросиков
Рис. 162. Крепление тросиков: 1 — тросик тяги регулировки скорости; 2 — тросик управления дроссельной заслонкой




- расцепите тяги на тросиках (рис. 162);
- отверните крепление кабеля «массы» и отодвиньте кабель в сторону;
- выньте два штекера проводов на коробке передач. При этом один стяните, а другой отсоедините (датчик скорости движения и контрольных ламп заднего хода);
- выверните оба верхних винта крепления коробки передач к двигателю;
- приподнимите силовой агрегат (см. рис. 34);
- отсоедините гидропривод сцепления;
- соберите вытекающую из гидропривода жидкость;

Места крепления левой подвески двигателя на коробке передач
Рис. 163. Места крепления левой подвески двигателя на коробке передач




- отсоедините левую подвеску коробки передач от коробки передач (рис. 163);
- установите переднюю часть автомобиля на опоры и слейте трансмиссионное масло;
- очистите пробку и заверните ее (45 Н·м);
- отсоедините каталитический нейтрализатор впереди и сзади от фланцевых соединений и снимите его;
- с внутренней стороны отверните и снимите облицовку обеих колесных ниш;
- отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки шасси;
- отсоедините шаровой шарнир слева и справа от нижней поверхности поворотного кулака;
- снимите крышку под радиатором;
- отверните опору амортизатора от подрамника;
- отсоедините хомутик маслопровода на подрамнике;
- отверните винты на нижней стороне;
- выверните средний винт;

Крепление левого упора двигателя (двигатель V6)
Рис. 164. Крепление левого упора двигателя (двигатель V6)




- отверните несущую консоль упора (рис. 164);
- выверните средний винт на правом упоре от проворачивания;
- отверните три винта и снимите упор;
- отверните несущую консоль (см. рис. 156);
- отверните винты подрамника (см. рис. 37) и опустите его в задней части;
- снимите теплозащитный щиток рулевого управления;
- отвинтите тросик переключения и тросик выбора от коробки передач и выньте вместе с кронштейном;
- отверните рулевое управление от подрамника (по два винта на каждой стороне);
- установите автомобильный домкрат под подрамник (см. рис. 37) и полностью выверните винты крепления подрамника;
- опустите подрамник;
- снимите вал привода колес справа. Закрепите вал проводом на подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;
- снимите вал привода слева, используя специальную оправку (см. рис. 158). Закрепите вал на подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;
- отверните гайку 2 с косой сетчатой накаткой и извлеките спираль спидометра;
- подставьте автомобильный домкрат под двигатель/привод (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/ приводом) и приподнимите силовой агрегат;
- выверните нижние винты крепления коробки передач к двигателю: три — на задней стороне, три — в передней части;
- снимите стартер;
- снимите другие узлы, установленные на коробке передач;
- опустите коробку передач так, чтобы ее можно было вынуть.
Установку проводите в обратной последовательности с учетом следующего:
- выровняйте приводной агрегат с подрамником;
- установите коробку передач на автомобильный домкрат и состыкуйте фланцы двигателя;
- вверните винты крепления коробки передач к двигателю и и затяните их моментом 40 Н·м;
- установите стартер и затяните винты моментом 25 Н·м;

Положение рычагов коробки передач
Рис. 165. Положение рычагов коробки передач




- установите коробку передач в «нейтраль». Оба рычага (рис. 165) должны находиться в показанном на рисунке положении;
- установите кронштейн крепления тросика переключения, затяните гайки и присоедините оба тросика переключения;
- соедините тросики переключения с рычагами и наденьте клипсовые зажимы;
- установите рулевое управление в правильное положение, вставьте винты и затяните винт слева и справа моментом 130 Н·м;
- установите теплозащитный щиток и зажим маслопровода;

Расположение направляющих штифтов (15-097)
Рис. 166. Расположение направляющих штифтов (15-097)




- установите подрамник. Вставьте оба направляющих штифта (рис. 166) и выровняйте подрамник таким образом, чтобы направляющие штифты находились в середине отверстий на кузове;

Расположение направляющих штифтов
Рис. 167. Расположение направляющих штифтов




- установите рулевое управление, как показано на рис. 167;
- затяните винты, показанные стрелками, моментом 130 Н·м;
- выньте оба направляющих штифта 1;
- установите подъемное устройство;
- закрепите тросы в проушинах для подъема;
- установите кронштейн правого упора от проворачивания;
- затяните винты моментом 85 Н·м;
- установите упор;
- затяните три винта моментом 48 Н·м;
- затяните средний винт моментом 120 Н·м (после установки левого упора от проворачивания);
- установите подрамник;
- затяните винты крепления подрамника моментом 130 Н·м;
- установите консоль левого упора от проворачивания;
- затяните винты моментом 48 Н·м;
- вставьте средний винт и затяните его моментом 30 Н·м;
- установите каталитический нейтрализатор с новым уплотнением и затяните винты во фланцевом соединении моментом 40 Н·м;
- установите защитную крышку под радиатором;
- установите левый вал привода в коробку передач. Установите новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем установить конец вала в коробку передач;
- установите правый вал привода в коробку передач;
- приверните упорный подшипник и затяните оба винта 1 (см. рис. 157) моментом 27 Н·м;
- присоедините датчик скорости движения и спираль спидометра (см. рис. 159);
- установите переднюю подвеску;
- затяните верхние винты крепления коробки передач к двигателю моментом 40 Н·м;
- дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию;
- удалите воздух из гидропривода тормозной системы.

« предыдущая страница
9. Механическая коробка передач
^
к оглавлению
следующая страница »
9.2. Проверка уровня масла в коробке передач

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.