поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 1997 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (1997)
1. Общие сведения
2. 16-клапанные двигатели
3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
4. Система охлаждения
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Нейтрализация отработавших газов
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Механическая коробка передач
10. Автоматическая коробка передач
11. Привод колес
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Колеса и диски
18. Система выпуска отработавших газов
18.1. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
18.2. Каталитический нейтрализатор
18.3. Лямбда-зонд
19. 2,5-литровый VЕ-двигатель Duratec
20. Приложения
21. Схемы электрооборудования
 


18.1. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов

Срок эксплуатации системы выпуска отработавших газов зависит от условий работы автомобиля. Если автомобиль выполняет поездки преимущественно на короткие расстояния, то процесс осаждения конденсата, копоти и агрессивных кислот внутри глушителей системы выпуска происходит значительно активней, система может быстрее проржаветь изнутри. Во время движения на большие расстояния при рабочей температуре двигателя процесс сгорания топлива улучшается, благодаря чему уровень токсичных веществ отработавшего газа снижается. Другие повреждения системы выпуска отработавших газов возникают извне в результате воздействия воды или соли, которой посыпают дорогу.
Ниже кратко описаны ремонтные работы частично проржавевшей системы выпуска отработавших газов. Чаше всего их результат является лишь кратковременным. Бандаж или замазка помогут на больший период, однако расположенный рядом металлический лист может также оказаться подверженным коррозии, поэтому вскоре появятся свежие масляные пятна.
Как уже было упомянуто, систему выпуска отработавших газов, состоящую из двух или четырех звеньев, устанавливают при производстве автомобиля. Поэтому если нужно заменить промежуточный глушитель, то необходимо распилить трубку в определенных местах, чтобы вставить новую деталь. Здесь при проведении замены и возникают проблемы. Места соединений труб во всех двигателях и во всех моделях автомобилей различны. Кроме того, и располагаются детали в разных местах. Если вы решили заменить систему выпуска отработавших газов самостоятельно, то мы рекомендуем «распиливать» старую систему после получения новых деталей. Стыковочные места труб при монтаже соединяются посредством хомутов.
Резиновые кольца подвески каталитического нейтрализатора изготовлены из специального материала и могут выдерживать высокую температуру.
Несмотря на то что систему выпуска отработавших газов можно легко заменить самостоятельно, желательно сначала посетить сервисный центр и выяснить, во сколько обойдется замена всей системы или ее отдельного блока, так как стоимость работ чаще всего уже включена в стоимость деталей и их покупка может обойдись дороже. Если систему выпуска отработавших газов все-таки приходится демонтировать для проведения других работ, необходимо выполнить следующие действия, причем сразу заметим, что данное описание в целом можно отнести ко всем автомобилям.
Для снятия системы выполните следующие работы:
- поднимите переднюю часть автомобиля, надежно закрепите, лучше на смотровой канаве или подъемной платформе;
- отверните фланец передней выпускной трубки от выпускного коллектора;
- освободите детали системы выпуска от резиновых подвесных элементов и полностью снимите;
- отверните гайки на каталитическом нейтрализаторе в месте фланцевого соединения между передней выпускной трубкой и нейтрализатором и разъедините эти детали.
Установку проводите в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание на следующее:
- хорошо очистите фланец выпускного коллектора наждачной бумагой. Резьбу болтов смажьте смазкой;
- соедините сначала все детали свободно. Вставьте новую прокладку между фланцем нейтрализатора и передней выпускной трубой, а также нейтрализатором и задней выпускной трубой. Последняя операция должна выполняться не на всех моделях;
- проверьте все резиновые подвески на возможность их повторного использования;
- выровняйте систему выпуска под автомобилем и закрепите на резиновых подвесках;
- соедините выпускную трубу с коллектором и равномерно заверните гайки моментом 47 Н·м;
- соедините задний глушитель с передним звеном системы и свободно установите выпускной хомут;
- повторно проверьте положение передней трубы, при необходимости катализатора и промежуточного глушителя и заверните все зажимные соединения;
- после подвески резиновых колец проверьте, чтобы детали системы выпуска отработавших газов во всех были правильно подвешены. Пустите двигатель и прослушайте шумы. Во время короткой поездки можно быстро установить, ударяется ли система где-либо.

        Предупреждение
В системе выпуска нельзя использовать перед каталитическим нейтрализатором герметик, поскольку он может воспламениться.

« предыдущая страница
18. Система выпуска отработавших газов
^
к оглавлению
следующая страница »
18.2. Каталитический нейтрализатор

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.