9.9.1. Снятие и установка тормозного барабанаТормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Полезный совет
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
|
Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса»).
|
|
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
|
4. С помощью зубила спрессуйте…
|
|
|
5. …и снимите защитный колпак подшипника ступицы.
|
6. Отогните пластины стопорной шайбы гайки ступицы.
|
|
|
7. Окончательно отверните гайку ступицы…
|
8. …и снимите стопорную шайбу.
|
Примечание
При каждом отворачивании гайки ступицы заднего колеса ее необходимо заменять вместе со стопорной шайбой.
|
9. Снимите тормозной барабан.
Примечание
После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
|
Предупреждение
Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как при этом из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
|
10. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.
Примечание
На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр (204,3 мм).
|
11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
Предупреждение
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
|
Полезный совет
Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.
|
12. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.
13. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
15. Установите барабан в порядке, обратном снятию.
16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.
18. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
|