4.3.4. Замена масла в двигателе и масляного фильтраСогласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Полезный совет
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 000 км.
|
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
Полезные советы
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
|
Предупреждение
Не сливайте отработанное масло на землю.
|
|
|
1. Отверните пробку маслоналивной горловины.
|
2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
|
3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
Предупреждение
Будьте осторожны: масло горячее!
|
4. Заверните пробку.
5. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр…
Примечание
Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 3-го цилиндра.
|
6. …и, отвернув рукой, снимите его.
Примечание
При отворачивании масляного фильтра будьте осторожны, так как в фильтре осталось немного масла.
|
Полезные советы
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.
Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
|
|
|
7. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом…
|
8. …и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
|
|
|
|
10. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
|
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
|