10.8.6. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
2. Сожмите фиксатор…
|
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения коленчатого вала.
|
|
|
4. Выверните болт крепления датчика…
|
5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
|
6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала установлен сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.
|
3. Выверните болт крепления…
|
|
|
4. …и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
|
5. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
|
6. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распределителя охлаждающей жидкости, расположенном под катушкой зажигания.
Примечание
Катушка зажигания снята для наглядности.
|
Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Полезный совет
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
|
|
|
3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
|
4. Ослабьте затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.
|
|
|
5. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.
|
6. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.6.
|
Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.
9. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
Комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха установлен во впускном коллекторе.
Вам потребуются: ключ TORX Т20, тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
3. Отожмите фиксатор…
|
4. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика.
|
|
|
5. Выверните винт крепления…
|
6. …и извлеките датчик абсолютного давления из впускной трубы.
|
7. Установите новый датчик в последовательности, обратной снятию.
Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется специальный разрезной торцовый ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода…
|
4. …и разъедините колодку.
|
5. Установите на датчик специальный разрезной ключ и выверните управляющий датчик концентрации кислорода.
6. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
2. Снимите термозащитный экран, извлеките фиксатор 1 и разъедините колодку 2 жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
|
3. Выверните датчик (для наглядности данная операция показана на снятом катколлекторе)…
|
4. …и извлеките его из катколлектора.
5. Установите датчик в обратном порядке.
Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров в его верхней части под впускным коллектором в зоне 3-го цилиндра.
Для замены датчика детонации вам потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
2. Отожмите фиксатор…
|
3. …и разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.
|
|
|
4. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров…
|
5. …и снимите датчик.
|
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
|