4.3.6. Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
|
|
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора…
|
2. …и водораспределительного патрубка.
|
Полезный совет
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
|
|
|
3. Осмотрите соединения с радиатором пароотводящего, отводящего…
|
4. …и подводящего шлангов.
|
|
|
5. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя...
|
6. …масляным теплообменником…
|
|
|
7. …а также подводящего…
|
8. …и отводящего шлангов с головкой блока цилиндров.
|
9. Проверьте соединение шлангов с расширительным бачком.
Полезные советы
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,12–0,13 МПа (1,2–1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.
|
|