12.4. Замена системы выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализаторДалее приведено описание замены системы выпуска отработавших газов в сборе начиная с передней части автомобиля. При покупке запасных частей не забудьте приобрести новые болты, самоконтрящиеся гайки и резиновые опоры.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. При всех работах с системой выпуска отработавших газов автомобиль должен быть надежно зафиксирован опорами и не должен опрокинуться даже при резких рывках отдельных деталей.
|
Рис. 11.2. Расположение контактного разъема (1) датчика концентрации кислорода (2)
|
2. Отсоедините электрический разъем 1 ( рис. 11.2) датчика концентрации кислорода, проверив состояние жгута проводов. Часто изоляция вокруг обоих проводов становится хрупкой или подсоединения к датчику кислорода становятся ломкими. Поврежденные разъемы не ремонтируются, поэтому необходимо заменить датчик кислорода в комплекте.
3. Отверните крепление передней части приемной выхлопной трубы от выпускного коллектора и осторожно опустите ее.
4. Приподнимите систему выпуска, снимите с резиновых опор и извлеките из-под автомобиля.
5. Разъедините трубы, соединяющие переднюю и заднюю части системы выпуска.
6. На земле рядом с автомобилем соберите детали системы выпуска, не закрепляя их. Новые прокладки и соединения труб смажьте жаропрочной смазкой, чтобы впоследствии они свободно разъединялись.
7. Подвесьте систему выпуска отработавших газов на резиновых опорах к днищу автомобиля.
8. Приверните переднюю часть приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору.
9. Резиновые опоры должны равномерно воспринимать силу тяжести системы выпуска отработавших газов.
|
Рис. 11.3. Расположение системы выпуска отработавших газов на одинаковом расстоянии от теплозащитных пластин под топливным баком
|
10. Все элементы системы выпуска отработавших газов должны находиться на равном расстоянии от кузова (не менее 25 мм до днища кузова и теплозащитных пластин). Поворачивая или сдвигая в продольном направлении, установите трубы и глушители на равном расстоянии от кузова ( рис. 11.3).
11. Надежно закрепите выхлопную трубу на переднем фланце и закрепите скобами, используя монтажную смазку.
12. Опустите автомобиль.
13. Выполните пробную поездку, при этом элементы системы выпуска должны равномерно нагреться.
14. В заключение проверьте надежность всех креплений и герметичность системы.
|