6.2.2. Возможные неисправности насоса и методы их устраненияВозможные неисправности насоса и методы их устранения приведены в табл. 6.4.
Таблица 6.4 Возможные неисправности насоса гидроусилителя руля и методы их устранения
Возможная причина
|
Метод устранения
|
Вспенивание, молокообразное состояние жидкости гидроусилителя руля, низкий уровень жидкости и возможно низкое давление
|
Недостаточный уровень жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления
|
Наполните бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления
|
Загрязнение воздухом жидкости гидроусилителя рулевого управления
|
Замените жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления
|
Внутренняя утечка и утечка из насоса гидроусилителя рулевого управления
|
Замените насос гидроусилителя рулевого управления
|
Утечка из корпуса гидроусилителя рулевого управления и из мягкой пробки
|
Замените насос гидроусилителя рулевого управления
|
Низкое давление в системе гидроусилителя руля
|
Застревание и ненадлежащая работа клапана контроля потоком в насосе гидроусилителя рулевого управления
|
Замените насос гидроусилителя рулевого управления
|
Износ седла насоса гидроусилителя рулевого управления
|
Замените насос гидроусилителя рулевого управления
|
Зарубки, трещины или поломки нажимного диска, кольца насоса, упорной плиты и ротора
|
Замените насос гидроусилителя рулевого управления
|
Застревание лопастей в отверстиях ротора
|
Замените насос гидроусилителя рулевого управления
|
Внутренняя утечка и утечка из насоса гидроусилителя рулевого управления
|
Замените насос гидроусилителя рулевого управления
|
Громкий (неприятный) шум в насосе гидроусилителя руля
|
Суженные шланги насоса и трубки рулевого механизма
|
Прочистите трубки и шланги
При необходимости замените трубки и шланги
|
Зарубки, трещины или поломки нажимного диска, кольца насоса, упорной плиты и ротора
|
Замените насос гидроусилителя рулевого управления
|
Ненадлежащее соприкосновение шлангов гидроусилителя рулевого управления с кузовом
|
Закрепите шланг насоса в зажиме подальше от кузова
|
Недостаточный уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления
|
Наполните бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления
|
Дребезжащий шум в насосе гидроусилителя руля
|
Загрязненный воздух в жидкости гидроусилителя рулевого управления
|
Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления
|
Ненадлежащее соприкосновение шлангов гидроусилителя рулевого управления с кузовом
|
Закрепите шланг насоса в зажиме подальше от кузова
|
Недостаточный уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления
|
Наполните бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления
|
Ненадлежащее крепление насоса
|
Затяните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления
|
Свистящий шум в насосе гидроусилителя рулевого управления
|
Повреждение контрольного клапана насоса гидроусилителя рулевого управления
|
Замените насос гидроусилителя рулевого управления
|
Визгливый шум в насосе гидроусилителя рулевого управления
|
Зарубки на нажимном диске и лопастях
|
Замените насос гидроусилителя рулевого управления
|
Зарубки на подшипнике оси насоса
|
Замените насос гидроусилителя рулевого управления
|
Снятие и установка ремня привода насоса
Снятие
Снимите фару со стороны переднего пассажира.
Снимите ремень привода насоса в следующем порядке:
|
Рис. 6.17. Расположение регулировочного болта (1) заднего кронштейна и болта (2) крепления насоса
|
- ослабьте регулировочный болт 1 ( рис. 6.17) заднего кронштейна;
- ослабьте болт 2;
|
Рис. 6.18. Расположение регулировочного болта (1) переднего кронштейна и направление перемещения (2) для снятия насоса
|
- ослабьте регулировочные болты 1 ( рис. 6.18) переднего кронштейна;
- переместите насос 2 вперед и снимите его.
Установка
Установите приводной ремень генератора.
|
Рис. 6.19. Расположение и моменты затяжки болтов крепления (1) переднего кронштейна, заднего кронштейна (2) и насоса (3)
|
Затяните регулировочный болт 1 ( рис. 6.19) переднего кронштейна моментом 18—22 Н·м.
Затяните регулировочный болт 2 заднего кронштейна моментом 20—24 Н·м.
Затяните болт 3 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления моментом 20—24 Н·м.
Установите фару со стороны переднего пассажира.
Снятие и установка шкива насоса
Снятие
Снимите переднюю правую фару.
Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления в следующем порядке:
- снимите ремень привода насоса;
|
Рис. 6.20. Использование держателя DW310—020 (1) для фиксации шкива от проворачивания при отворачивании гайки (2)
|
- используя держатель DW310—020 1 ( рис. 6.20), зафиксируйте шкив от проворачивания;
- отверните гайку 2 шкива привода насоса.
Установка
Установите шкив привода насоса и закрепите гайкой. Для фиксации шкива от проворачивания при затягивании гайки используйте держатель DW310—020. Затяните гайку шкива привода насоса моментом 55—69 Н·м.
Установите правую фару.
Снятие и установка насоса
Снятие
Снимите правую фару.
|
Рис. 6.21. Снятие шланга (1) линии подачи и штуцера трубки (2) линии давления гидроусилителя руля
|
Отсоедините шланг линии подачи 1 ( рис. 6.21) гидроусилителя руля.
Отверните штуцер трубки 2 линии давления гидроусилителя руля.
Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в следующем порядке:
- снимите ремень привода насоса;
|
Рис. 6.22. Расположение электрического разъема (1) и болтов (2) крепления насоса
|
- отсоедините разъем 1 ( рис. 6.22) выключателя давления гидроусилителя рулевого управления;
- выверните болты 2;
|
Рис. 6.23. Расположение болта (1) крепления насоса
|
Установка
Установите насос гидроусилителя рулевого управления и закрепите болтом, затянув его моментом 18—22 Н·м.
Подсоедините разъем включателя давления гидроусилителя рулевого управления.
Установите ремень привода насоса.
|
Рис. 6.24. Расположение и моменты затягивания болтов крепления заднего кронштейна (1), насоса (2) и штуцера (3) трубки линии давления
|
Затяните регулировочный болт 1 ( рис. 6.24) заднего кронштейна моментом 20—24 Н·м.
Затяните болт 2 насоса гидроусилителя рулевого управления моментом 20—24 Н·м.
Подсоедините трубку линии давления к выходному соединению на насосе гидроусилителя рулевого управления. Затяните штуцер 3 трубки линии давления моментом 21—35 Н·м.
Установите правую фару.
Наполните насос новой жидкостью и прокачайте систему.
Примечание
При доливке жидкости или ее полной замене всегда используйте жидкость марки DEXTRON—II или DEXTRON—III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости.
|
Проверьте систему на отсутствие утечек. Если обнаружена утечка, устраните причину неисправности и прокачайте систему.
|