поиск в избранное карта сайта
  Daewoo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Дэу Матиз. Daewoo Matiz (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Daewoo
Matiz
1. Общие данные
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
5.1. Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения
5.2. Передняя подвеска
5.2.1. Описание конструкции
5.2.2. Ремонт передней подвески
5.3. Задняя подвеска
5.4. Шины и колеса
5.5. Регулировка установки колес
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
9. Электрооборудование кузова
10. Кузов
11. Схемы электроборудования
 


5.2.2. Ремонт передней подвески

Ремонт амортизационной стойки
Снятие
Откройте капот.

Расположение пополнительного бачка усилителя рулевого управления (1) и гаек (2) крепления амортизационной стойки со стороны переднего пассажира
Рис. 5.2. Расположение пополнительного бачка усилителя рулевого управления (1) и гаек (2) крепления амортизационной стойки со стороны переднего пассажира




На автомобилях с усилителем рулевого управления снимите пополнительный бачок с жидкостью 1 (рис. 5.2).
Отверните гайки 2 крепления верхней части амортизационной стойки со стороны переднего пассажира.

Расположение болта (1) крепления блока предохранителей (2) и гаек (3) крепления амортизационной стойки со стороны водителя
Рис. 5.3. Расположение болта (1) крепления блока предохранителей (2) и гаек (3) крепления амортизационной стойки со стороны водителя




Выверните болт 1 (рис. 5.3) и снимите блок предохранителей 2.
Отверните гайки 3 крепления верхней части амортизационной стойки со стороны водителя.
Снимите нижнюю часть амортизационной стойки с поворотного кулака в следующем порядке:
- поднимите автомобиль;
- снимите колесо;

Крепление тормозного шланга (2) в кронштейне (1) и расположение гаек и болтов (3) крепления кронштейна амортизационной стойки
Рис. 5.4. Крепление тормозного шланга (2) в кронштейне (1) и расположение гаек и болтов (3) крепления кронштейна амортизационной стойки




- отсоедините тормозной шланг 2 (рис. 5.4) от кронштейна 1;
- выверните гайки и болты 3 крепления кронштейна амортизационной стойки.
Снимите амортизационную стойку в сборе с автомобиля.
Разборка

Использование специального приспособления 09940—71430 для сжатия пружины
Рис. 5.5. Использование специального приспособления 09940—71430 для сжатия пружины




С помощью специального приспособления 09940—71430 сожмите пружину, чтобы она отошла от верхней части стойки (рис. 5.5). При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины необходимо надежно захватывать, пружину сжимать с противоположных сторон.

Предупреждение
Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.


Расположение центральной гайки (1) крепления штока амортизатора
Рис. 5.6. Расположение центральной гайки (1) крепления штока амортизатора




Закрепите амортизационную стойку в тисках с мягкими губками. Чтобы не повредить стойку, не затягивайте тиски очень сильно. Выверните центральную гайку 1 (рис. 5.6) крепления штока амортизатора.

Амортизационная стойка передней подвески
Рис. 5.7. Амортизационная стойка передней подвески: 1 — внутренняя опора амортизационной стойки; 2 — крепление амортизационной стойки; 3 — седло крепления амортизационной стойки; 4 — седло подшипника стойки; 5 — подшипник амортизационной стойки; 6 — верхнее седло пружины; 7 — седло пружины; 8 — буфер




Снимите внутреннюю опору 1 (рис. 5.7) амортизационной стойки.
Снимите крепление 2 амортизационной стойки в сборе.
Снимите седло 3 крепления амортизационной стойки.
Снимите седло 4 подшипника стойки.
Снимите подшипник 5 амортизационной стойки.
Снимите верхнее седло 6 пружины.
Снимите седло 7 пружины. Проверьте состояние резинового гнезда пружины на отсутствие расслоения и затвердевания; при необходимости, замените его.
Снимите пружину с приспособлением для сжатия пружины и разместите в безопасном месте.
Снимите буфер 8.
Сборка
При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой по цвету маркировкой).
Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке — следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на длину 50—100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, амортизатор надо заменить.
Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускаются небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, это нормально. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.
При наличии сильных утечек жидкости амортизатор необходимо заменить.
Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.
Выдвиньте шток амортизатора на всю длину и установите на него резиновый буфер. Установите цилиндрическую пружину, чтобы ее нижний конец расположился в выемке в нижней части гнезда пружины.
Установите седло пружины, верхнее седло пружины, подшипник амортизационной стойки, седло подшипника, седло крепления амортизационной стойки, крепление амортизационной стойки и внутреннюю опору.
Наверните на шток центральную гайку и затяните ее моментом 50—60 Н·м.
Снимите приспособление для сжатия пружины.

При установке пружины конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки (1) и концы пружины должны правильно располагаться в выемках гнезд пружины (2)
Рис. 5.8. При установке пружины конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки (1) и концы пружины должны правильно располагаться в выемках гнезд пружины (2)




Проверьте правильность установки пружины (рис. 5.8). Концы пружины расположите в выемках гнезд пружины. Конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки.
Установите амортизационную стойку на автомобиль.
Установка
Из-под крыла установите стойку на место и вставьте шпильки верхнего крепления стойки в отверстия в кузове. От руки наверните гайки верхнего крепления стойки. Установку стойки передней подвески желательно проводить с помощником, так как она тяжелая и громоздкая.
Соедините нижнюю часть стойки с поворотным кулаком и вставьте 2 болта, наверните гайки и затяните их моментом 70—90 Н·м.
Подсоедините тормозной шланг к кронштейну.
Опустите автомобиль.
Затяните гайки верхнего крепления стойки моментом 18—28 Н·м.
Установите пополнительный бачок с жидкостью усилителя рулевого управления.
Установите блок предохранителей и закрепите его болтом.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.
Ремонт поворотного кулака
Снятие

Место зачеканки (1) гайки (2) и шайбы (3) крепления вала привода к ступице переднего колеса
Рис. 5.9. Место зачеканки (1) гайки (2) и шайбы (3) крепления вала привода к ступице переднего колеса




Зафиксируйте ступицу переднего колеса нажатием на педаль тормоза, отогните буртик 1 (рис. 5.9) и отверните гайку 2 крепления вала привода к ступице переднего колеса. Снимите шайбу 3.
Снимите колесо.
Отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака в следующем порядке:

Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2) и использование съемника КМ 507—В для выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака
Рис. 5.10. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2) и использование съемника КМ 507—В для выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака




- снимите шплинт 1 (рис. 5.10);
- отверните корончатую гайку 2;
- съемником КМ 507—В выдавите палец шарового шарнира из поворотного кулака.

Расположение фиксирующего болта (1) крепления рычага (2) с шаровым пальцем
Рис. 5.11. Расположение фиксирующего болта (1) крепления рычага (2) с шаровым пальцем




Выверните фиксирующий болт 1 (рис. 5.11) и снимите рычаг 2 с шаровым пальцем с поворотного кулака в сборе.
Снимите суппорт переднего тормоза с поворотного кулака.

Расположение болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку (2)
Рис. 5.12. Расположение болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку (2)




Выверните болты 1 (рис. 5.12) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку, отделите поворотный кулак в сборе от вала привода и снимите его с автомобиля.
Разборка
Снимите поворотный кулак в сборе.

Расположение болтов крепления ступицы колеса
Рис. 5.13. Расположение болтов крепления ступицы колеса




Выверните болты крепления ступицы колеса (рис. 5.13).

Использование съемника DW 0340—010 (1) для снятия ступицы с поворотного кулака и расположение распорной втулки (2) подшипника и тормозного диска (3)
Рис. 5.14. Использование съемника DW 0340—010 (1) для снятия ступицы с поворотного кулака и расположение распорной втулки (2) подшипника и тормозного диска (3)




Съемником DW 0340—010 1 (рис. 5.14) снимите ступицу с поворотного кулака.
Снимите распорную втулку 2 подшипника.
Снимите тормозной диск 3.

Использование съемника DW 0340—010 (1) и держателя опорной пластины подшипника дифференциала DW 220—020А—04 для снятия подшипника колеса со ступицы
Рис. 5.15. Использование съемника DW 0340—010 (1) и держателя опорной пластины подшипника дифференциала DW 220—020А—04 для снятия подшипника колеса со ступицы




Съемником DW 220—020А—01 1 (рис. 5.15) и держателем опорной пластины подшипника дифференциала DW 220—020А—04 снимите подшипник колеса со ступицы.

Снятие сальника (1) со ступицы
Рис. 5.16. Снятие сальника (1) со ступицы




Снимите сальник 1 (рис. 5.16) со ступицы. При установке используйте новый сальник.

Снятие сальника (1) и подшипника (2) колеса с поворотного кулака
Рис. 5.17. Снятие сальника (1) и подшипника (2) колеса с поворотного кулака




Снимите сальник 1 (рис. 5.17) с поворотного кулака.
Снимите подшипник 2 колеса с поворотного кулака.

Использование молотка и отвертки для снятия внешнего кольца (1) подшипника
Рис. 5.18. Использование молотка и отвертки для снятия внешнего кольца (1) подшипника




Молотком и отверткой снимите внешнее кольцо 1 (рис. 5.18) подшипника.

Использование молотка и отвертки для снятия внутреннего кольца (1) подшипника
Рис. 5.19. Использование молотка и отвертки для снятия внутреннего кольца (1) подшипника




Молотком и отверткой снимите внутреннее кольцо 1 (рис. 5.19) подшипника.
Сборка

Использование съемника DW 034—010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034—020 для установки внутреннего кольца переднего подшипника
Рис. 5.20. Использование съемника DW 034—010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034—020 для установки внутреннего кольца переднего подшипника




Используя съемник DW 034—010 1 (рис. 5.20) ступицы переднего колеса и инструмент для установки кольца переднего подшипника DW 034—020, установите внутреннее кольцо подшипника.

Использование съемника DW 034—010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034—020 для установки внешнего кольца переднего подшипника
Рис. 5.21. Использование съемника DW 034—010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034—020 для установки внешнего кольца переднего подшипника




Используя съемник DW 034—010 1 (рис. 5.21) ступицы переднего колеса и инструмент DW 034—020, установите внешнее кольцо подшипника.

Установка внешнего подшипника (1) колеса и внешнего сальника (2) подшипника
Рис. 5.22. Установка внешнего подшипника (1) колеса и внешнего сальника (2) подшипника




Установите внешний подшипник 1 (рис. 5.22) колеса.
Установите внешний сальник 2 подшипника.
Установите ступицу колеса на поворотный кулак в сборе в следующем порядке:

Установка тормозного диска (1) и ступицы (2) и использование съемника передней ступицы DW 034—010 (3) и инструмента DW 034—030 для запрессовки подшипника в ступицу колеса
Рис. 5.23. Установка тормозного диска (1) и ступицы (2) и использование съемника передней ступицы DW 034—010 (3) и инструмента DW 034—030 для запрессовки подшипника в ступицу колеса




- установите тормозной диск 1 (рис. 5.23);
- временно установите ступицу 2 колеса на поворотный кулак в сборе;
- используя съемник передней ступицы DW 034—010 3 и инструмент DW 034—030, запрессуйте подшипник в ступицу колеса;

Расположение болтов (1) крепления ступицы
Рис. 5.24. Расположение болтов (1) крепления ступицы




- затяните болты 1 (рис. 5.24) моментом 65 Н·м;
- установите распорную втулку подшипника;

Использование съемника передней ступицы DW 034—010 (1) и инструмента DW 034—030 для запрессовки внутреннего подшипника в ступицу колеса
Рис. 5.25. Использование съемника передней ступицы DW 034—010 (1) и инструмента DW 034—030 для запрессовки внутреннего подшипника в ступицу колеса




- используя съемник передней ступицы DW 034—010 1 (рис. 5.25) и инструмент DW 034—030, запрессуйте внутренний подшипник в ступицу колеса.
Установите внутренний сальник подшипника колеса.
Установите поворотный кулак в сборе на автомобиль.
Установка
Установку поворотного кулака проводите в последовательности, обратной снятию.

Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку и болта (2) крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага
Рис. 5.26. Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку и болта (2) крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага




Установите поворотный кулак, и закрепите болтами 1 (рис. 5.26) кронштейн амортизационной стойки, затянув их моментом 70—90 Н·м.
Установите суппорт тормоза на поворотный кулак.
Установите рычаг с шаровым шарниром внутрь поворотного кулака и закрепите болтом 2, затянув его моментом 50—70 Н·м.
Установите наконечник рулевой тяги на поворотный кулак и закрепите гайкой, затянув ее моментом 30—55 Н·м и зафиксируйте шплинтом.
Наверните новую гайку крепления вала привода к ступице переднего колеса, затяните ее моментом 210 Н·м и забейте буртик гайки в паз вала.
Снятие и установка продольного рычага и стабилизатора
Снятие
Снимите передний нижний продольный рычаг в следующем порядке:
- поднимите автомобиль;
- снимите переднее колесо;
- снимите нижний защитный кожух коробки передач;

Расположение болта (1) и гайки (2) крепления нижнего продольного рычага передней подвески
Рис. 5.27. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления нижнего продольного рычага передней подвески




- выверните болт 1 (рис. 5.27) крепления переднего нижнего продольного рычага;
- отверните гайку 2 крепления переднего нижнего продольного рычага;

Расположение болта (1) крепления стабилизатора
Рис. 5.28. Расположение болта (1) крепления стабилизатора




- выверните болты 1 (рис. 5.28) крепления стабилизатора;
- снимите передний нижний продольный рычаг.
Снимите стабилизатор в следующем порядке:

Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2), шайбы (3) и задней втулки (4) крепления стабилизатора
Рис. 5.29. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2), шайбы (3) и задней втулки (4) крепления стабилизатора




- снимите шплинт 1 (рис. 5.29);
- отверните корончатую гайку 2;
- снимите шайбу 3;
- снимите заднюю втулку 4, отделяя стабилизатор от рычага с шаровым шарниром;

Расположение втулки (1), зажимов (2) и опор (3) стабилизатора
Рис. 5.30. Расположение втулки (1), зажимов (2) и опор (3) стабилизатора




- снимите втулку 1 (рис. 5.30);
- снимите зажимы 2;
- снимите опоры стабилизатора 3.
Установка
Установку продольного рычага и стабилизатора проводите в последовательности, обратной снятию.

При установке опор стабилизатора расположите их разрезом вперед
Рис. 5.31. При установке опор стабилизатора расположите их разрезом вперед




При установке опор стабилизатора расположите их разрезом вперед (рис. 5.31).
Установите стабилизатор на автомобиль. Наверните корончатые гайки стабилизатора и затяните их моментом 40—50 Н·м. Установите шплинт.
Установите передний нижний продольный рычаг.

Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления опор стабилизатора
Рис. 5.32. Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления опор стабилизатора




Вверните болты 1 (рис. 5.32) крепления опор стабилизатора и затяните их моментом 10—14 Н·м.
Вверните болт крепления переднего нижнего продольного рычага и затяните его моментом 10—14 Н·м.
Наверните гайку крепления переднего нижнего продольного рычага и затяните ее моментом 65—80 Н·м.
Снятие и установка рычага с шаровым шарниром
Снятие
Снимите стабилизатор.
Снимите рычаг с шаровым шарниром в следующем порядке:

Расположение болта (1) крепления пальца шарового шарнира рычага (2)
Рис. 5.33. Расположение болта (1) крепления пальца шарового шарнира рычага (2)




- выверните болт 1 (рис. 5.33);
- используя монтировку, отделите рычаг с шаровым шарниром 2 от поворотного кулака;

Расположение болта (1) крепления рычага
Рис. 5.34. Расположение болта (1) крепления рычага




- выверните болт 1 (рис. 5.34);
- снимите рычаг с шаровым шарниром.
Установка
Установку рычага с шаровым шарниром проводите в последовательности, обратной снятию.
Вверните болт крепления рычага с шаровым шарниром и затяните его моментом 55—70 Н·м.
Наверните гайку крепления пальца шарового шарнира рычага и затяните его моментом 50—70 Н·м.
Установите стабилизатор.
Снятие и установка опорной балки
Снятие
Откройте капот.
Снимите опорную балку с автомобиля в следующем порядке:

Расположение контрольного клапана (1), гайки (2) крепления кронштейна трубки низкого давления кондиционера и болтов (3) крепления опорной балки со стороны переднего пассажира
Рис. 5.35. Расположение контрольного клапана (1), гайки (2) крепления кронштейна трубки низкого давления кондиционера и болтов (3) крепления опорной балки со стороны переднего пассажира




- снимите контрольный клапан 1 (рис. 5.35);
- отверните гайку 2 крепления кронштейна трубки низкого давления кондиционера воздуха к опорной балке;
- выверните болты 3 крепления опорной балки со стороны переднего пассажира;

Расположение болтов (1) крепления опорной балки со стороны водителя
Рис. 5.36. Расположение болтов (1) крепления опорной балки со стороны водителя




- выверните болты 1 (рис. 5.36) крепления опорной балки со стороны водителя;
- снимите опорную балку со стороны переднего пассажира.
Установка
Установите опорную балку на автомобиль.
Вверните болты крепления опорной балки со стороны водителя.
Вверните болты крепления опорной балки со стороны переднего пассажира.
Наверните гайку крепления кронштейна трубки низкого давления к опорной балке.
Затяните болты крепления опорной балки моментом 35—55 Н·м.
Установите контрольный клапан на опорную балку.
Снятие и установка поперечного рычага
Снятие
Снимите защитный кожух коробки передач.
Снимите передний нижний поперечный рычаг.

Расположение болта и гайки крепления амортизирующей втулки
Рис. 5.37. Расположение болта и гайки крепления амортизирующей втулки




Отверните болт и гайку крепления амортизирующей втулки (рис. 5.37).
Отсоедините трубки давления усилителя рулевого управления от поперечного рычага.
Снимите поперечный рычаг с автомобиля в следующем порядке:
- установите домкрат под поперечным рычагом;
- выверните винты фиксации бампера;

Расположение задних и боковых болтов крепления поперечного рычага
Рис. 5.38. Расположение задних и боковых болтов крепления поперечного рычага




- выверните задние болты 1 (рис. 5.38);
- выверните боковые болты 2;
- опустите домкрат и снимите поперечный рычаг с автомобиля.

Расположение болтов крепления (1, 2) передней амортизирующей втулки к поперечному рычагу
Рис. 5.39. Расположение болтов крепления (1, 2) передней амортизирующей втулки к поперечному рычагу




Отверните болты и снимите переднюю амортизирующую втулку с поперечного рычага (рис. 5.39).
Установка
Установку поперечного рычага проводите в последовательности, обратной снятию.

Расположение и моменты затягивания болтов (1 и 2) крепления амортизирующей втулки
Рис. 5.40. Расположение и моменты затягивания болтов (1 и 2) крепления амортизирующей втулки




Установите переднюю амортизирующую втулку на поперечный рычаг и закрепите болтами (рис. 5.40).
Установите поперечный рычаг на автомобиль и закрепите болтами, затянув их моментом 17—27 Н·м.
Установите переднюю амортизирующую втулку на автомобиль и закрепите болтом и гайкой, затянув их моментом 68—83 Н·м.
Установите передний нижний продольный рычаг.

« предыдущая страница
5.2.1. Описание конструкции
^
к оглавлению
следующая страница »
5.3. Задняя подвеска

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.