10.12.7. Диагностика шума, скрипа и дребезжанияПомощник должен управлять автомобилем, в то время как техник выявляет место, где возникает шум.
При проведении испытаний, точно определите место возникновения шума. Часто встречаются наружные и внутренние шумы. При окончании ремонта, каких-либо неисправностей, проверьте появление шумов и устраните их. При проведении испытания, определения и устранения шума используйте:
-стетоскоп или вакуумный шланг;
-липкую ленту;
-уплотнитель;
-химический карандаш;
-отвертку.
Для проведения дорожных испытаний:
-определите технологический маршрут, который включает гладкие и прямые участки дороги. Направление движения выбирается во всех четырех -направлениях (север, юг, восток и запад);
-выберите направление с небольшим уличным движением или посторонним шумом, которые вмешались бы в ход испытаний;
-управляйте автомобилем со скоростью, при которой можно выявить шум или пока шум не появится. Не превышайте регламентируемые -ограничения скорости.
Наружный шум может появиться:
-при движении против ветра;
-за стеклами дверей и когда автомобиль начинает движение.
Шум можно устранить липкой лентой, наклеенной на различные выступы и изгибы кузова.
Внутренний шум — воздушная вихревая утечка автомобиля.
Чтобы выявить утечку, заклейте липкой лентой соединения стойки кузова со стеклом, чтобы закрыть возможные щели. Это вызовет рост давления воздуха и шум внутри автомобиля усилится;
Используйте стетоскоп или вакуумный шланг, чтобы выявить место шума.
Временно устраните шум липкой лентой и продолжите проверку, чтобы определить, устранен ли шум или существуют другие щели.
Когда все щели найдены, произведите ремонтные работы с надлежащей тщательностью.
Диагностика шума, скрипа и дребезжания, их возможные причины проявления и методы устранения приведены в табл. 10.4.
Таблица 10.4 Диагностика шума, скрипа и дребезжания, их возможные причины проявления и методы устранения
Вероятная причина
|
Метод устранения
|
Скрип, исходящий из боковой направляющей
|
Ненадлежащим образом закреплена тормозная магистраль
|
Закрепите трубки тормозной системы липкой лентой и прослушайте, есть ли скрип.
Установите пластиковые ленты, с тем, чтобы гарантировать жесткую связь тормозных трубок
|
Скрип под автомобилем при высокой частоте вращения коленчатого вала
|
Термозащитный экран задевает днище кузова
|
Поднимите автомобиль и визуально осмотрите его.
Изогните слегка термозащитный экран, чтобы избежать контакта с днищем кузова
|
Скрип с передней части автомобиля в холодную погоду
|
Втулки стабилизатора потеряли свои свойства
|
На непрогретом автомобиле проведите испытательный заезд на неровной дороге и осмотрите переднюю подвеску.
Снимите втулки стабилизатора, обмотайте липкой лентой стабилизатор. Установите втулки стабилизатора поверх липкой ленты
|
Стук из задней части автомобиля
|
Ненадлежащим образом закреплено запасное колесо в отсеке багажника
|
Откройте дверь багажника и осмотрите крепления запасного колеса и инструмента.
Сильнее затяните крепление запасного колеса и инструмента.
Проведите дорожное испытание; проверьте исчез ли стук
|
Дребезжание стекла из задней части автомобиля при пуске двигателя
|
Не отрегулирован замок двери багажника
|
Проведите тестовые испытания автомобиля; проверьте наличие дребезжания.
Ослабьте гайки крепления замка и переместите замок ниже
|
Стук в дверях
|
Ослаб цилиндр замка двери
|
Снимите обивку двери и проверьте крепление цилиндра замка.
Затяните болты крепления цилиндра замка
|
Дребезжание электрических разъемов под обивкой двери
|
Снимите обивку двери и установите источник стука.
Снимите обивку двери и закрепите электрические разъемы надлежащим образом
|
Скрип при открывании дверей
|
Недостаточно смазки в штифтах петель
|
Откройте дверь и установите источник скрипа.
Протрите штифты петель керосином и нанесите смазочный материал
|
Недостаточно смазан ограничитель открытия двери
|
Откройте дверь и установите источник скрипа.
Протрите ограничитель открытия двери керосином и нанесите смазочный материал
|
Скрип из-под консоли при переключении передач (в холодную погоду при холодном двигателе)
|
Неисправность в защитном чехле рычага переключения передач
|
Переключите рычаг переключения передач и установите источник скрипа.
Снимите консоль, замените защитный чехол или добавьте тальк
|
Скрип из-под облицовки панели приборов
|
Трение облицовки панели приборов об панель управления
|
Проведите дорожное испытание автомобиля и убедитесь в наличии скрипа.
Снимите облицовку панели приборов и установите на края войлочную ленту
|
|