поиск в избранное карта сайта
  Daewoo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Дэу Эсперо. Daewoo Espero (с 1999 по 2001 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Daewoo
Espero
1. Инструкция по эксплуатации
2. Общие сведения
3. Двигатель
4. Система охлаждения
5. Топливная система
6. Электрическое оборудование двигателя
7. Сцепление
8. 5-ступенчатая механическая коробка передач
9. Автоматическая коробка передач
10. Передняя подвеска
11. Задняя подвеска
11.1. Общие сведения
11.2. Проверка и регулировка
11.3. Обслуживание автомобиля
12. Тормозная система
13. Рулевое управление
14. Колеса и шины
15. Система кондиционирования воздуха система
16. Схемы электрооборудования
 


11.3. Обслуживание автомобиля

Тормозную систему автомобиля необходимо тщательно проверять на предмет повреждения узлов, неправильной сборки узлов или повреждения деталей в системе тормозных трубопроводов и цилиндров. При обнаружении неисправностей они должны быть немедленно устранены. К узлам и деталям автомобиля, которые из-за неправильной сборки или смещения могут повредить тормозную систему, относятся система выпуска отработавших газов, стабилизатор поперечной устойчивости и продольные рычаги задней подвески.

Узел задней подвески

Снятие

Бачок главного тормозного цилиндра
Рис. 11.6. Бачок главного тормозного цилиндра


1. Отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра и закройте его плотной герметичной крышкой (рис. 11.6).
2. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите задние колеса, отметив их положение.
3. Отверните самоконтрящуюся гайку натяжного устройства.

Снятие запорной скобы
Рис. 11.7. Снятие запорной скобы


4. Снимите запорную скобу (рис. 11.7) со штанги натяжного устройства.
5. Отсоедините трос от натяжного устройства.
6. Выньте трос стояночного тормоза из направляющих, расположенных на туннеле днища кузова, отсоедините пластиковую оболочку троса от крюка на топливном баке и отведите в сторону глушителя.
7. Отсоедините крепление глушителя к днищу кузова.

Снятие тормозных шлангов
Рис. 11.8. Снятие тормозных шлангов


8. Отвинтите тормозные шланги от тормозного трубопровода у кронштейна задней оси и снимите запорные скобы (рис. 11.8).
9. Выньте шланги из кронштейна.

Приспособление для гидравлического домкрата
Рис. 11.9. Приспособление для гидравлического домкрата


10. Поместите гидравлический домкрат, снабженный специальной насадкой, под продольный рычаг задней оси и слегка приподнимите ось. Специальное приспособление для домкрата для облегчения сборки/разборки должно быть изготовлено в мастерской в соответствии с чертежом на рис. 11.9. Заметьте, что размер А должен соответствовать аналогичному размеру домкрата из комплекта автомобиля.
11. Снимите амортизаторы.
12. При необходимости, воспользовавшись монтировкой, освободите амортизатор из кронштейна продольного рычага задней подвески.
13. Опустите домкрат.

Снятие пружины задней подвески
Рис. 11.10. Снятие пружины задней подвески


14. Снимите пружину задней подвески. Если нужно, отожмите заднюю подвеску, поместив монтировку в кронштейн амортизатора, и достаньте пружину задней подвески (рис. 11.10).
15. Снимите амортизатор и пружину подвески с другой стороны автомобиля.

Снятие узла задней подвески
Рис. 11.11. Снятие узла задней подвески


16. Поместите домкрат под середину задней балки (рис. 11.11).
17. Отверните и снимите крепление задней балки к днищу кузова автомобиля.
18. Опустите домкрат. Положите трос стояночного тормоза на глушитель.

Разборка

Узел задней подвески
Рис. 11.12. Узел задней подвески


1. Снимите узел задней подвески с гидравлического домкрата (необходимо два человека) и закрепите его в тисках с защитными накладками на губках (рис. 11.12).
2. Отверните винт крепления тормозного барабана и снимите тормозной барабан. Если потребуется, используя отвертку, отожмите рычаг тормозных колодок.
3. Снимите пылезащитный колпак со ступицы колеса.
4. Достаньте шплинт из гайки крепления подшипника ступицы и отверните гайку.
5. Снимите ступицу с оси.
6. Разогните скобы крепления тормозного трубопровода.
7. Отверните и снимите тормозные щиты с продольных рычагов задней подвески.
8. Отверните крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
9. Снимите стабилизатор с задней подвески. При необходимости используйте выколотку, чтобы вынуть стабилизатор из седла на задней балке.
10. Отсоедините крепление троса стояночного тормоза.

Сборка

Установка стабилизатора поперечной устойчивости
Рис. 11.13. Установка стабилизатора поперечной устойчивости


1. Установите стабилизатор в новую заднюю балку и привинтите его, затянув гайки моментом 80 Н•м (рис. 11.13).
2. Нанесите на заднюю поверхность тормозного щита тонкий слой уплотняющей смазки.
3. Установите бумажные прокладки на место.
4. Нанесите на резьбу болтов тонкий слой блокирующего средства, препятствующего отворачиванию болтов.

Установка тормозного щита
Рис. 11.14. Установка тормозного щита


5. Привинтите щит тормоза на место, затягивая болты моментом 28 Н•м (рис. 11.14).
6. Поместите тормозной трубопровод в скобы и зажмите их.
7. Установите устройство регулировки тормозных колодок в крайнее верхнее положение.
8. Нанесите на ось колеса смазку в области тормозного щита.

Установка ступицы заднего колеса
Рис. 11.15. Установка ступицы заднего колеса


9. Установите ступицу и крепежную шайбу на ось и заверните гайку крепления подшипника моментом 26 Н•м (рис. 11.15).
10. Отрегулируйте зазор подшипника ступицы заднего колеса.
11. Установите тормозные барабаны и закрепите их болтами.

Установка
1. Установите заднюю подвеску на гидравлический домкрат (требуются два человека).
2. Расположите трос стояночного тормоза над глушителем.
3. Поднимите заднюю подвеску и прикрепите ее к днищу кузова.
4. Расположите гидравлический домкрат со специальным приспособлением под одним из продольных рычагов задней подвески и немного приподнимите его.
5. Установите пружины задней подвески с нижними резиновыми прокладками в нижние чашки, поместив верхние концы пружины с опорами в верхние чашки в днище кузова.
6. Еще немного приподнимите рычаг подвески гидравлическим домкратом и вставьте амортизатор в кронштейн. Если отверстия не совместились и болт не вставляется для совмещения отверстия, используйте выколотку.

Затягивание болта крепления заднего амортизатора
Рис. 11.16. Затягивание болта крепления заднего амортизатора


7. Затяните болт крепления амортизатора моментом 70 Н•м (рис. 11.16).
8. Опустите домкрат.
9. Вставьте тормозные шланги в скобу на балке заднего моста и прикрепите их.
10. Соедините шланги с тормозным трубопроводом.
11. Подвесьте вторую секцию выхлопной трубы на кронштейне на днище кузова.
12. Закрепите тормозной трос в соответствии с метками, нанесенными перед снятием на кронштейне балки заднего моста, на кронштейне на днище топливного бака, на кронштейне днища кузова и на устройстве регулировки натяжения троса.
13. Немного опустите автомобиль и установите колеса.

Регулировка
1. При отпущенном стояночном тормозе затягивайте регулировочную гайку регулятора натяжения троса с момента замедления вращения колес до полной их остановки.
2. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц задних колес.
3. Опустите автомобиль и затяните болты крепления узла задней подвески моментом 90 Н•м.
4. Вывесив автомобиль на высоту бордюра, вставьте болт крепления продольного рычага задней подвески к кронштейну кузова и затяните моментом 95 Н•м. Во время затягивания болта на передних сиденьях должен располагаться груз по 70 кг.
5. Отрегулируйте тормоза задних колес:
– удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы;
– проверьте тормозную систему на наличие неплотностей;
– отрегулируйте стояночный тормоз.

Замена резинометаллических шарниров

Снятие
1. Поднимите автомобиль на подъемнике и вывесите колеса.
2. Используя гидравлический домкрат со специальным приспособлением, поднимите один рычаг задней подвески.
3. Выверните болт крепления амортизатора.
4. Немного опустите гидравлический домкрат для того, чтобы снять пружину задней подвески и обе резиновые прокладки.
5. Снова приподнимите рычаг подвески и установите амортизатор.
6. Повторите эти операции с другой стороны автомобиля.
7. Установите гидравлический домкрат посередине балки заднего моста.
8. Снимите скобы крепления тормозных шлангов к днищу кузова.
9. Разместите тормозные шланги и тросы стояночного тормоза в полостях днища.
10. Отверните крепления задней подвески к днищу автомобиля.
11. Выньте болты крепления из кронштейна.
12. Если необходимо, легко отожмите заднюю ось отверткой.

Установка приспособления КМ-452 под днище автомобиля
Рис. 11.17. Установка приспособления КМ-452 под днище автомобиля


13. Немного опустите заднюю подвеску и установите приспособление КМ-452-5 под днище автомобиля (рис. 11.17).
14. Прикрепите приспособление КМ-452 болтом крепления задней подвески к днищу автомобиля.

Использование стамески для снятия передней части втулки
Рис. 11.18. Использование стамески для снятия передней части втулки


15. С помощью стамески достаньте переднюю часть втулки (рис. 11.18).
16. Во избежание повреждения узла задней подвески немного притупите стамеску.

Крепление приспособлений КМ-452-1 и 452-2 к узлу задней подвески
Рис. 11.19. Крепление приспособлений КМ-452-1 и 452-2 к узлу задней подвески


17. Прикрепите приспособления КМ-452-1 и 452-2 к узлу задней подвески (рис. 11.19).
18. Убедитесь, что приспособление КМ-452-2 установлено правильно (стрелка на рисунке 11.19).
19. Для облегчения выпрессовки шарнира с помощью промышленного вентилятора прогрейте горячим воздухом заднюю ось в месте расположения шарнира до 50–70°С.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте для прогрева источники с открытым пламенем.

20. Вращая шестигранную гайку, извлеките резинометаллический шарнир из рычага задней подвески.

Установка
1. Перед сборкой покройте новый шарнир тонким слоем предохранительной смазки.

Установка шарнира
Рис. 11.20. Установка шарнира


2. Вставьте шарнир в рычаг задней подвески (рис. 11.20).
3. Проверьте правильность установки шарнира.

Установка резинометаллического шарнира рычага задней подвески
Рис. 11.21. Установка резинометаллического шарнира рычага задней подвески


4. Используя приспособления КМ-452-3 и КМ-452-4, запрессуйте шарнир в рычаг до тех пор, пока выступ приспособления не упрется в рычаг (рис. 11.21).
5. Снимите приспособление КМ-452-2 с кронштейна подвески и установите с другой стороны балки подвески.
6. Выпрессуйте и замените второй резинометаллический шарнир, повторяя процедуру, приведенную выше.
7. Поднимите заднюю подвеску гидравлическим домкратом и прикрепите рычаг болтом к кронштейну в днище.
8. Немного опустите подвеску гидравлическим домкратом.
9. Установите пружину задней подвески.
10. Снова поднимите подвеску и установите амортизатор.
11. Опустите подвеску гидравлическим домкратом и установите на место пружину и амортизатор задней подвески с другой стороны автомобиля, как это было описано выше.
12. Опустите автомобиль.
Затяните крепление задней подвески. Для загрузки автомобиля во время затяжки посадите на передние сидение двух механиков. Затяните крепление рычага подвески к кронштейну моментом 95 Н•м.

Ступица заднего колеса

Снятие
1. Поднимите автомобиль.
2. Снимите заднее колесо.

Отжатие рычага колодок стояночного тормоза
Рис. 11.22. Отжатие рычага колодок стояночного тормоза


3. Снимите тормозной барабан. Выверните установочный винт и ослабьте тросы стояночного тормоза с помощью устройства регулировки, если это необходимо. Отверткой отожмите вовнутрь рычаг колодок стояночного тормоза (рис. 11.22).
4. Поддев, снимите колпак подшипника ступицы.
5. Снимите шплинт с гайки крепления подшипника ступицы и отверните гайку.

Снятие ступицы задней подвески
Рис. 11.23. Снятие ступицы задней подвески


6. Снимите ступицу и упорную шайбу со ступицы (рис. 11.23).
7. Очистите ось от грязи и осмотрите на наличие повреждений.

Установка
1. С помощью приспособления КМ-266-4 запрессуйте внешнее кольцо наружного подшипника внутрь ступицы до упора.
2. С помощью приспособления КМ-266-4 запрессуйте внешнее кольцо внутреннего подшипника внутрь ступицы до упора.

Запрессовка внутреннего конического подшипника
Рис. 11.24. Запрессовка внутреннего конического подшипника


3. Вставьте внутренний конический подшипник в ступицу (рис. 11.24).

Запрессовка уплотнительного кольца
Рис. 11.25. Запрессовка уплотнительного кольца


4. Воспользовавшись втулкой соответствующего диаметра, запрессуйте уплотняющее кольцо внутрь ступицы (рис. 11.25).
5. Нанесите густую смазку на поверхность и внутрь обоих подшипников ступиц колес, на уплотняющую поверхность уплотнительных колец и в полость ступиц.
6. При необходимости подтяните регулировочное устройство.
7. Установите ступицу с упорной шайбой на ось ступицы.
9. Наверните гайку крепления подшипника ступицы.
10. Установите тормозной барабан и затяните установочный винт крепления барабана моментом 90 Н•м.
11. Отрегулируйте зазор подшипников ступицы.
12. Опустите автомобиль.
13. Отрегулируйте тормоза задних колес.
14. Если необходимо, отрегулируйте стояночный тормоз.

Подшипники ступицы  заднего колеса
Поскольку требуемые операции практически идентичны описанным в главе «Ступица заднего колеса», ниже приведено описание только дополнительных операций.

Разборка

Использование отвертки для снятия уплотнительного кольца
Рис. 11.26. Использование отвертки для снятия уплотнительного кольца


1. Используя отвертку в качестве рычага, снимите уплотнительное кольцо (рис. 11.26).
2. Извлеките внутренний конический подшипник из ступицы.

Сборка

Использование приспособлений КМ-266-2, КМ-266-3 и КМ-466-2 для выпрессовки наружного кольца внутреннего подшипника из ступицы
Рис. 11.27. Использование приспособлений КМ-266-2, КМ-266-3 и КМ-466-2 для выпрессовки наружного кольца внутреннего подшипника из ступицы


1. Приспособлениями КМ-266-2 и КМ-266-3 совместно с приспособлением КМ-466-2 выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника из ступицы (рис. 11.27).
2. Приспособлениями КМ-266-1 и КМ-266-3 совместно с приспособлением КМ-466-2 выпрессуйте наружное кольцо внешнего подшипника из ступицы.

Уплотнительное кольцо  ступицы заднего колеса

Разборка
1. Снимите ступицу заднего колеса.

Использование отвертки для снятия уплотнительного кольца
Рис. 11.28. Использование отвертки для снятия уплотнительного кольца


2. Используя отвертку в качестве рычага, снимите уплотнительное кольцо (рис. 11.28).

Сборка

Запрессовка уплотнительного кольца
Рис. 11.29. Запрессовка уплотнительного кольца


1. Используя втулку подходящего диаметра, запрессуйте уплотнительное кольцо в ступицу (рис. 11.29).
2. Нанесите густую смазку для подшипников на уплотняющий край кольца.
3. Установите ступицу.

Пружины задней  подвески

Снятие
1. Поднимите автомобиль на подъемнике.
2. С помощью гидравлического домкрата немного приподнимите один продольный рычаг задней подвески. Используйте для этого специальное приспособление, изготовленное в мастерской (см. рис. 11.9).

Отворачивание болта крепления заднего амортизатора
Рис. 11.30. Отворачивание болта крепления заднего амортизатора


3. Отверните болт крепления амортизатора и выньте его из кронштейна рычага задней подвески (рис. 11.30). При необходимости воспользуйтесь монтировкой.
4. Опустите гидравлический домкрат.

Снятие пружины задней подвески
Рис. 11.31. Снятие пружины задней подвески


5. Выньте пружину задней подвески вместе с верхней прокладкой из чашек в днище кузова и на рычаге задней подвески (рис. 11.31).
6. Снимите верхнюю прокладку с ограничителем хода сжатия с пружины.

Установка

Установка ограничителя хода сжатия
Рис. 11.32. Установка ограничителя хода сжатия


1. Установите резиновую прокладку с ограничителем хода на заднюю пружину (рис. 11.32).
2. Установить пружину в тарелки подвески, для чего монтировкой отожмите балку моста вниз и вставьте пружину.
3. С помощью гидравлического домкрата поднимите балку моста и установите амортизатор.
4. Закрепите амортизатор болтом, затянув его моментом 70 Н•м.
5. Аналогичным образом снимите и установите пружину с другой стороны автомобиля.
6. Опустите гидравлический домкрат.
7. Опустите автомобиль.

Амортизаторы
Из-за конструкции подвески заднего моста снятие и установку амортизаторов можно производить только поочередно. Приводимая ниже процедура описывает снятие и установку амортизатора с одной стороны автомобиля. Снятие и установка амортизатора с другой стороны производится аналогичным образом.

Снятие
1. Снимите защитный колпак с верхней части амортизатора.

Снятие опорной шайбы и подушки амортизатора
Рис. 11.33. Снятие опорной шайбы и подушки амортизатора


2. Отверните шестигранную гайку и снимите опорную шайбу и подушку амортизатора (рис. 11.33).
3. Поднимите автомобиль на подъемнике.
4. Отверните болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.

Снятие амортизатора
Рис. 11.34. Снятие амортизатора


5. Снимите амортизатор с кронштейна (рис. 11.34). При необходимости используйте монтировку.

Установка амортизатора
Рис. 11.35. Установка амортизатора


6. Установите новый амортизатор в кронштейн рычага задней подвески (рис. 11.35). Установку проушины амортизатора в кронштейн можно производить с помощью пластмассовой киянки.
7. С помощью подходящей выколотки совместите проушину амортизатора с отверстием в кронштейне рычага подвески.

Установка болта крепления амортизатора с помощью киянки
Рис. 11.36. Установка болта крепления амортизатора с помощью киянки


8. Легкими ударами пластмассовой киянки вставьте до упора болт крепления амортизатора в отверстие кронштейна (рис. 11.36).
9. Затяните болт моментом затяжки 70 Н•м.
10. Частично опустите автомобиль.

Установка
1. Вставьте верхней конец амортизатора с буфером и шайбой в арку.
2. Убедитесь, что шайба амортизатора расположена правильно.
3. Опустите автомобиль.
4. Установите подушку амортизатора, опорную шайбу и наверните гайку.

Затягивание гайки крепления верхнего конца амортизатора
Рис. 11.37. Затягивание гайки крепления верхнего конца амортизатора


5. Затяните гайку моментом затяжки 18– 20 Н•м (рис. 11.37).
6. Оденьте защитный колпачок на верхний конец амортизатора.

Резиновая подушка  амортизатора

Снятие

Снятие опорной шайбы и подушки амортизатора
Рис. 11.38. Снятие опорной шайбы и подушки амортизатора


1. Отверните шестигранную гайку и снимите опорную шайбу и подушку амортизатора (рис. 11.38).
2. Немного приподнимите автомобиль.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не поднимайте автомобиль слишком высоко, иначе пружина подвески выйдет из тарелки в днище кузова.

Установка
1. Потяните за амортизатор вниз и снимите резиновую подушку.

Установка резиновой подушки амортизатора
Рис. 11.39. Установка резиновой подушки амортизатора


2. Установите новую подушку на амортизатор (рис. 11.39).
3. Опустите автомобиль.
4. Установите подушку и опорную шайбу на амортизатор.
5. Затяните гайку моментом 18-20 Н•м.

Стабилизатор поперечной  устойчивости

Снятие
1. Поднимите автомобиль.
2. Снимите одно заднее колесо.

Отворачивание болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости
Рис. 11.40. Отворачивание болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости


3. Отверните болты крепления стабилизатора с обеих сторон задней балки (рис. 11.40).
4. Снимите резиновую прокладку с узла задней подвески.

Установка
1. Сдвиньте стабилизатор в сторону снятого колеса и снимите его с задней балки.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости
Рис. 11.41. Установка стабилизатора поперечной устойчивости


2. Установите стабилизатор на задней балке и закрепите болтами, затянув их моментом 80 Н•м (рис. 11.41).
3. Нанесите на резиновую прокладку жидкий мыльный раствор и вставьте ее в узел задней подвески.
4. Установите заднее колесо.
5. Закрепите колесо болтами, затянув их моментом 90 Н•м.
6. Опустите автомобиль.

Моменты затяжки
Крепление задней подвески к днищу кузова........105 Н•м
Корончатая гайка крепления подшипника ступицы заднего колеса........25 Н•м
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости к задней балке........80 Н•м
Болт крепления амортизатора к кронштейну.........70 Н•м
Болты крепления задних колес.........90 Н•м
Крепление оси заднего колеса к рычагу задней подвески.........70 Н•м
Гайки соединений трубопроводов тормозной системы.........3 Н•м

« предыдущая страница
11.2. Проверка и регулировка
^
к оглавлению
следующая страница »
12. Тормозная система

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.