1.9. Техническое обслуживание Меры безопасности при техническом обслуживании автомобиля
При проведении любых контрольных проверок или операций по техническому обслуживанию автомобиля необходимо всегда проявлять осторожность, чтобы снизить вероятность травмирования или повреждения автомобиля. Ниже приведены общие меры безопасности, которые должны обязательно выполняться при проведении технического обслуживания автомобиля.
• Запрещено производить работы на горячем двигателе.
• Сначала выключите двигатель и дайте ему остыть.
• Запрещено залезать под автомобиль, поднятый на домкрате. При необходимости проведения работ под автомобилем следует использовать дополнительные подставки.
• Не курите и не приближайте открытое пламя или искрящие предметы к аккумуляторной батарее и горловине топливного бака (а также к другим элементам системы питания топливом).
• Запрещено присоединять или отсоединять клеммы аккумуляторной батареи, а также разъемы любых электронных устройств при включенном зажигании (ключ зажигания находится в положении «II»).
• При соединении клемм проводов с выводами аккумуляторной батареи обращайте внимание на их полярность. Запрещено присоединять положительный провод к отрицательному выводу батареи и наоборот
• Следует помнить, что в электрической сети автомобиля протекает ток значительной величины, а некоторые провода находятся под высоким напряжением. Поэтому будьте осторожны, чтобы не вызвать короткое замыкание.
• При проведении каких-либо проверок или регулировок на работающем двигателе в закрытом помещении (например, в гараже) следует убедиться в наличии хорошей вентиляции.
• Храните отработанное моторное масло, охлаждающую жидкость и другие эксплуатационные жидкости в недоступном для детей и домашних животных месте.
• Пустые и использованные емкости из-под масел и эксплуатационных жидкостей не следует выбрасывать в контейнеры для сбора бытового мусора. Сдавайте их на специальные пункты сбора отходов нефтепродуктов, расположенные в вашем районе.
• Если необходимо провести какие-либо проверки или регулировки в моторном отсеке при работающем двигателе, переведите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение или положение «PARK» и полностью включите стояночный тормоз. При невыполнении этих рекомендаций автомобиль может неожиданно тронуться с места.
• Во избежание травмирования при проведении работ в подкапотном пространстве всегда выключайте зажигание и вынимайте ключ из замка зажигания. Исключением могут быть случаи, когда работы по техническому обслуживанию должны производиться при работающем двигателе. Проводя работы в моторном отсеке при работающем двигателе, остерегайтесь попадания одежды, особенно галстука или шейного платка, в лопасти вентилятора и другие вращающиеся детали двигатели. При затягивании одежды во вращающиеся части возможно получение травм и повреждение деталей автомобиля. Кроме того, рекомендуется снять наручные часы, браслеты и кольца.
Памятка по безопасности
Во избежание травмирования рук лопастями вентилятора следует производить все работы в моторном отсеке при выключенном зажигании. В этом случае вентилятор не может включиться в работу.
Если оставить зажигание включенным, электронный модуль, управляющий работой вентилятора, может неожиданно для вас включить электродвигатель вентилятора.
При включенном зажигании также очень опасно прикасаться к проводам и блокам системы зажигания, которые находятся под высоким напряжением. Следует помнить, что электронная система зажигания, установленная на вашем автомобиле, отличается от обычной системы более высокой энергией искрообразования.
Контрольный осмотр автомобиля водителем
Для обеспечения безопасности движения и надежности автомобиля рекомендуется перед началом поездки провести контрольный осмотр в следующем объеме.
Снаружи автомобиля
1. Проверьте давление воздуха в шинах и наличие следов повреждений шин.
2. Проверьте затяжку болтов крепления колес.
3. Проверьте исправность приборов освещения и сигнализации.
4. Проверьте наличие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.
Внутри автомобиля
1. Проверьте величину люфта и надежность крепления рулевого колеса.
2. Проверьте величину хода рычага стояночного тормоза.
3. Проверьте исправность звукового сигнала, стеклоочистителя ветрового стекла и указателей поворота.
4. Проверьте исправность указателей, контрольных ламп и индикаторов, расположенных в комбинации приборов.
5. Проверьте уровень топлива в баке по указателю.
6. Проверьте регулировку зеркал заднего вида.
7. Проверьте исправность механизмов блокировки дверных замков.
8. Проверьте величину свободного хода педали сцепления, начальное положение педали и работу привода управления сцеплением.
В моторном отсеке
1. Проверьте уровень масла в двигателе.
2. Проверьте натяжение приводного ремня.
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
4. Проверьте состояние аккумуляторной батареи.
5. Проверьте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя.
6. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
7. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя.
Моторное масло
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Замена моторного масла должна производиться в зависимости от двух факторов: величины пробега автомобиля и длительности использования масла в двигателе. Это обусловлено тем, что свойства масла ухудшаются не только при работе двигателя в процессе эксплуатации автомобиля, но и из-за естественного старения масла. При эксплуатации автомобиля, связанной с частыми пусками холодного двигателя или преобладающим движением в плотном городском транспортном потоке с частыми остановками, периодичность замены моторного масла и масляного фильтра должна быть сокращена по сравнению с указанной в регламенте технического обслуживания автомобиля. Масляный фильтр подлежит замене на новый одновременно с заменой масла в двигателе.
Периодичность замены масла – через каждые 10000 км пробега или 6 месяцев (через 500 км пробега или 3 месяца в сложных условиях эксплуатации). Заправочная емкость – двигатель 1,5 DOHC: 3,75 л, двигатели MPI 1,8/2,0 л: 4,25 л (включая масляный фильтр). К сложным условиям эксплуатации, требующим более частой замены моторного масла, относятся следующие:
– преобладают короткие поездки дальностью до 6 км;
– преобладают короткие поездки дальностью до 16 км при отрицательной температуре окружающей среды;
– преобладают поездки с частыми остановками и длительной работой двигателя на холостом ходу, а также с движением автомобиля на малой скорости (например, в условиях городского движения);
– эксплуатация автомобиля в запыленной местности.
Проверка уровня масла в двигателе
Выньте масляный щуп двигателя и вытрите его от масла чистой ветошью. Затем вставьте щуп на место, опустив его до упора, и снова выньте. Уровень масла должен находиться между метками «МАХ» и «MIN». Визуально проверьте также масло на наличие загрязнений и посторонних примесей.
Уровень масла не должен превышать метку «МАХ» на щупе. Излишне высокий уровень масла приводит к увеличению расхода масла на угар, замасливанию свечей зажигания и повышенному образованию нагара.
При доливке масла в двигатель применяйте то же самое масло, что было залито в двигатель при последней замене.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверка уровня масла в двигателе должна проводиться при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке (перед пуском двигателя). Если двигатель работает, заглушите его и подождите примерно 5 мин перед тем, как проверять уровень масла. Эта пауза необходима для того, чтобы масло стекло в поддон картера двигателя.
Охлаждающая жидкость
|
Рис. 1.110. Расположение расширительного бачка в моторном отсеке
|
В систему охлаждения двигателя залита низкозамерзающая жидкость на этиленгликолевой основе. Охлаждающая жидкость нормальной концентрации обладает низкой температурой замерзания и высокими защитными свойствами против коррозии металлических деталей системы охлаждения двигателя и отопителя. Поэтому охлаждающую жидкость не следует заменять на воду даже летом. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на стенке расширительного бачка ( рис. 1.110). Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается при прогреве двигателя до нормальной рабочей температуры и снова уменьшается при охлаждении двигателя.
Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился ниже метки «MIN», долейте в бачок смесь воды и этиленгликолевой жидкости в пропорции 50/50 и доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы. Это обеспечит сохранение низкотемпературных и противокоррозионных свойств охлаждающей жидкости на прежнем уровне. Периодичность замены охлаждающей жидкости – через 40 000 км пробега или 2 года.
Заправочная емкость – двигатель 1,5 DOHC: 6,1 л (антифриз: 3,0 л, вода: 3,1 л), двигатели MPI 1,8/ 2,0 л: 8,0 л (антифриз: 4,0 л, вода: 4,0 л).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не переполняйте расширительный бачок. Для изготовления охлаждающей жидкости используйте только мягкую деминерализованную воду.
Перегрев двигателя
Если указатель температуры охлаждающей жидкости сигнализирует о перегреве двигателя или об этом говорят какие-то другие внешние признаки, остановите автомобиль.
Выключите систему кондиционирования воздуха. Если из-под капота поднимается пар, не стойте в непосредственной близости от автомобиля. Выключите двигатель. Затем поверните ключ и включите зажигание, не пуская двигатель. При этом включится вентилятор, который начнет охлаждать радиатор. Только после того, как пар перестал подниматься из-под капота, поднимите капот. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При падении уровня охлаждающей жидкости проверьте наличие следов утечки жидкости через негерметичные соединения шлангов радиатора, отопителя, а также в самом радиаторе и водяном насосе. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости или другие дефекты, не эксплуатируйте двигатель до устранения всех неисправностей. Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo.
Уровень масла в коробке передач с ручным переключением
Проверяйте уровень масла в механической коробке передач спустя примерно 2 мин после выключения двигателя. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке. Выверните пробку заливного отверстия в картере коробки передач и проверьте уровень масла.
Нормальный уровень масла соответствует нижнему краю заливного отверстия. При недостаточном количестве масла долейте в картер трансмиссионное масло и доведите его уровень до нормы (до нижнего края заливного отверстия), вверните на место пробку заливного отверстия и надежно затяните ее.
Уровень масла в автоматической коробке передач*
|
Рис. 1.111. Щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач
|
Для обеспечения надежной и долговечной работы автоматической коробки передач очень важно постоянно поддерживать нормальный уровень трансмиссионного масла. Поэтому уровень трансмиссионного масла должен периодически контролироваться. Для контроля уровня масла предназначен масляный щуп, на который нанесены две метки: «MIN» (долить) и «МАХ» (полно) ( рис. 1.111). Для контроля уровня трансмиссионного масла необходимо установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Контроль уровня производится при работающем на холостом ходу двигателе. Рычаг селектора диапазонов коробки передач должен находиться в положении «Р». Выньте масляный щуп, вытрите его насухо ветошью и снова вставьте в направляющую трубку коробки передач, подвинув его до упора. Затем выньте щуп и проверьте уровень масла. Если коробка передач холодная, следует использовать контрольные метки на той стороне масляного щупа, на которой имеется обозначение «+20° С». В случае проверки уровня масла на коробке передач при рабочей температуре трансмиссионного масла необходимо ориентироваться на контрольные метки, нанесенные на стороне с обозначением «+80° С». Температура трансмиссионного масла достигает своего нормального рабочего уровня только после пробега автомобиля на расстояние не менее 15–20 км.
Доливайте трансмиссионное масло в коробку передач, только если уровень масла снизился до отметки «MIN». Доливку масла производите через направляющую трубку щупа. Не переливайте масло выше метки «МАХ». При всех операциях, связанных с контролем уровня трансмиссионного масла и его доливкой, необходимо строго соблюдать все меры предосторожности против попадания в коробку передач грязи. Частицы песка и других загрязнений могут серьезно повредить или нарушить нормальное функционирование коробки передач. Применяйте только специальное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач.
Периодичность замены – через каждые 40 000 км пробега или 2 года. Заправочная емкость – 6,5–7,0 л.
Рабочая жидкость гидравлического привода сцепления
Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка.
При падении уровня до метки «MIN» долейте в бачок рабочую жидкость рекомендуемой марки и доведите ее уровень до нормы.
Падение уровня рабочей жидкости может свидетельствовать об утечке жидкости через негерметичные соединения в системе гидропривода сцепления. В этом случае обратитесь к ближайшему дилеру или на сервисную станцию Daewoo для ремонта.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость является гигроскопичной и насыщается влагой из воздуха. Повышенное содержание воды в тормозной жидкости снижает надежность и безопасность гидравлического тормозного привода.
|
Рис. 1.112. Бачок с тормозной жидкостью
|
По этой причине необходимо периодически заменять тормозную жидкость на новую в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Тормозная жидкость токсична и агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию кузова автомобиля. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN», нанесенными на стенке бачка ( рис. 1.112). Для доливки применяйте только рекомендуемую тормозную жидкость. Сняв крышку бачка, доведите уровень тормозной жидкости до метки «МАХ». Затем плотно закрутите крышку. Падение уровня тормозной жидкости может свидетельствовать об утечке жидкости через неплотности в системе тормозного гидравлического привода. В этом случае обратитесь к ближайшему дилеру или на сервисную станцию Daewoo для ремонта.
Периодичность замены – через каждые 20 000 км пробега или 1 раз в год. Заправочная емкость – 0,5 л.
Рабочая жидкость гидравлического усилителя рулевого управления
Проверяйте уровень рабочей жидкости при выключенном двигателе. Применяйте только специальную рабочую жидкость для рулевых гидроусилителей рекомендованной марки.
|
Рис. 1.113. Бачок для жидкости гидравлического усилителя рулевого управления
|
Уровень рабочей жидкости рулевого гидроусилителя необходимо контролировать согласно регламенту технического обслуживания автомобиля. На измерительном щупе, который прикреплен к крышке бачка, нанесены метки «ADD» и «FULL» ( рис. 1.113). При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки «FULL». При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен опускаться ниже метки «ADD».
Периодичность обслуживания – проверить уровень рабочей жидкости и долить при необходимости. Заправочная емкость – 1,0 л.
Воздушный фильтр
При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности фильтрующий элемент следует заменять чаще, чем это предусмотрено регламентом технического обслуживания.
|
Рис. 1.114. Очистка воздушного фильтра струей сжатого воздуха
|
Периодически между заменами очищайте фильтрующий элемент от пыли, энергично встряхивая его, протрите изнутри корпус воздухоочистителя и его крышку влажной тканью. Продуйте фильтрующий элемент струей сжатого воздуха в направлении, обратном движению воздуха при работе двигателя ( рис. 1.114). Не эксплуатируйте двигатель со снятым воздушным фильтром.
Ремень привода генератора
|
Рис. 1.115. Указатель автоматического натяжителя приводного ремня генератора: А – рабочая зона; В – указатель натяжителя
|
Исправность и правильное натяжение ремня являются необходимыми условиями нормальной работы генератора электрического тока. Если указатель автоматического натяжителя приводного ремня находится в рабочей зоне А ( рис. 1.115), натяжение ремня в норме. Замените ремень на новый, если указатель автоматического натяжителя вышел из рабочей зоны.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для обеспечения безопасности при проверке натяжения приводного ремня выньте ключ из замка зажигания.
Жидкость омывателя ветрового стекла
|
Рис. 1.116. Бачок с жидкостью омывателя ветрового стекла
|
Бачок стеклоомывателя расположен в моторном отсеке (рис. 1.116).
Рекомендуем применять специальную жидкость для омывателя ветрового стекла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещено применение охлаждающей жидкости двигателя в системе омывателя ветрового стекла, поскольку она повреждает лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Езда без достаточного запаса жидкости стеклоомывателя может представлять опасность. Периодически проверяйте уровень жидкости стеклоомывателя.
Не разбавляйте жидкость стеклоомывателя водой. Небольшие кристаллы льда могут закупорить трубопроводы подвода жидкости к соплам распылителей.
Стеклоочиститель ветрового стекла
Исправное состояние очистителя ветрового стекла очень важно с точки зрения обеспечения хорошей видимости и безопасности движения. Периодически проверяйте состояние щеток стеклоочистителя. Замените щетки, если они потеряли эластичность, стали хрупкими или оставляют следы на стекле.
Не используйте полирующих составов, которые содержат кремний, поскольку они оставляют на поверхности стекла неудаляемые следы. Видимость через ветровое стекло может ухудшиться. Загрязнение поверхности ветрового стекла или щеток посторонними веществами снижает эффективность стеклоочистителя. При ухудшении качества очистки стекла следует промыть ветровое стекло и щетки с использованием мягкого моющего средства, а затем тщательно сполоснуть их чистой водой. Если качество очистки стекла не улучшилось, повторите обработку. Для замены щетки нажмите на пружинный фиксатор и снимите щетку с рычага стеклоочистителя ( рис. 1.117).
Установка новой щетки на рычаг производится простым нажатием.
Эксплуатация аккумуляторной батареи
На вашем автомобиле установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея без пробок. Батарея не требует проведения периодического технического обслуживания.
Индикатор, расположенный на верхней крышке батареи, позволяет контролировать состояние и степень зарядки батареи.
Зеленый – нормальное состояние (степень зарядки 65% и более).
Черный – зарядить батарею (степень зарядки менее 65%).
Прозрачный – заменить батарею и проверить исправность генератора и регулятора (низкий уровень электролита).
Встроенный индикатор
Отсоедините клеммы от выводов батареи только после выключения двигателя. Проверьте наличие следов коррозии выводов аккумуляторной батареи (белый и голубоватый налет). Для удаления налета с поверхности выводов смочите их раствором пищевой соды. Вещество налета начнет пузыриться и изменит цвет на коричневый. После этого промойте выводы батареи простой водой. Вытрите батарею насухо тканым или бумажным полотенцем. Покройте выводы батареи слоем минерального геля для предохранения от дальнейшей коррозии. Для поддержания аккумуляторной батареи в нормальном рабочем состоянии необходимо выполнять следующее.
1. Следите за надежностью крепления батареи в своем гнезде.
2. Следите за тем, чтобы крышка батареи была чистой и сухой.
3. Следите за тем, чтобы выводы батареи и клеммы проводов были чистыми, плотно затянуты и смазаны минеральным гелем или специальной смазкой.
4. Немедленно смывайте попавшие на батарею капли электролита водным раствором питьевой соды.
5. При длительном перерыве в эксплуатации автомобиля отсоедините батарею от электрической сети автомобиля и регулярно (каждые 6 недель) подзаряжайте ее.
Колеса и шины
Для обеспечения комфорта, безопасности движения и долгого срока службы шин необходимо постоянно поддерживать в них рекомендуемое давление воздуха.
Проверяйте давление воздуха в шинах (включая и запасное колесо) хотя бы один раз в две недели, а также перед каждой дальней поездкой. Давление воздуха контролируется на холодных шинах с помощью точного шинного манометра. Ненормальное давление воздуха в шинах приводит к быстрому и неравномерному износу протектора, ухудшает управляемость автомобиля, комфорт и безопасность движения. При продолжительном движении автомобиля с высокой скоростью шины нагреваются, вследствие этого давление воздуха в них увеличивается. Не следует корректировать давление воздуха на нагретых шинах.
После контроля давления воздуха в шинах плотно заверните колпачки вентилей.
Рекомендуемое давление воздуха в шинах, кгс/см2 (размер шин – 185/65 R14): нагрузка до 3 человек – 2,0 (передние) и 1,8 (задние); полная нагрузка – 2,2 (передние) и 2,4 (задние).
Состояние шин
Удар колесом о бордюрный камень может привести к скрытому повреждению шины. Дефект может быть сначала незаметен и проявится позже. Тем не менее такая шина представляет собой угрозу безопасности движения, особенно на высокой скорости. Поэтому при необходимости переезжайте бордюр осторожно, на малой скорости и перпендикулярно к линии бордюра. Периодически визуально проверяйте состояние шин, степень износа протектора и наличие видимых дефектов боковин.
Шина подлежит замене, если глубина рисунка протектора уменьшилась до 1,6 мм.
|
Рис. 1.118. Место измерения глубины протектора шины
|
При быстром или неравномерном износе шин обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo для контроля технического состояния подвески и рулевого управления ( рис. 1.118).
|
Рис. 1.119. Порядок перестановки задних и передних колес
|
Если в процессе длительной эксплуатации автомобиля передние колеса изнашиваются быстрее задних, рекомендуется поменять их местами, как показано на рисунке 1.119. Более глубокий рисунок протектора на передних колесах обеспечит повышенную безопасность движения.
Замена шин
Рекомендуется заменять изношенные радиальные шины сразу целым комплектом новых шин. На каждой оси должны быть установлены полностью идентичные по размеру, конструкции и рисунку протектора шины одной марки.
Зимние шины
Если вы используете зимние шины, они должны быть установлены на всех колесах. Запрещено превышать максимально допустимую скорость движения, которая установлена изготовителем шин. При эксплуатации автомобиля на зимних шинах следует придерживаться значений давления воздуха, рекомендованных изготовителем шин.
Зимние цепи противоскольжения
|
Рис. 1.120. Зимние цепи противоскольжения, установленные на колеса
|
Правила использования цепей противоскольжения могут быть различными в зависимости от региона и типа дорожного покрытия. Поэтому перед установкой цепей следует уточнить действующие местные правила. Монтаж цепей противоскольжения на колеса необходимо проводить в строгом соответствии с инструкциями изготовителя цепей ( рис. 1.120).
Стяжные бандажи цепей противоскольжения могут поцарапать декоративные колпаки колес. Поэтому перед монтажом цепей снимите декоративные колпаки.
Установите цепи на передние колеса и закрепите их как можно плотнее. Монтировать цепи противоскольжения на задние колеса не рекомендуется. Подтяните цепи после 0,5–1,0 км пути.
Каталитический нейтрализатор отработавших газов
|
Рис. 1.121. Каталитический нейтрализатор отработавших газов
|
Эксплуатация автомобиля на этилированном бензине выводит из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов и некоторые узлы электронной системы управления двигателем ( рис. 1.121). На автомобилях с каталитическим нейтрализатором наливная горловина топливного бака выполнена суженой, что делает невозможной заправку автомобиля этилированным топливом с помощью обычного раздаточного пистолета, используемого на колонках с этилированным бензином. При несоблюдении приведенных ниже рекомендаций каталитический нейтрализатор или автомобиль могут выйти из строя.
• Срочно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo, если наблюдаются перебои в работе двигателя или значительная потеря мощности, если двигатель работает неустойчиво после холодного пуска или если присутствуют другие признаки ненормальной работы двигателя, которые могут быть следствием неисправности системы зажигания. Если необходимо, вы можете продолжать движение непродолжительное время на малой скорости и низких оборотах коленчатого вала двигателя.
• При попадании в каталитический нейтрализатор несгоревшего топлива (из-за неполного сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя или пропусков зажигания) процесс горения может продолжаться в самом нейтрализаторе, что вызывает его перегрев и полный выход из строя.
В связи с этим избегайте следующих ситуаций или неправильных действий.
• Частых холодных пусков двигателя.
• Длительной работы стартера при неудачных попытках пуска двигателя (во время вращения коленчатого вала стартером во впускной трубопровод двигателя впрыскивается топливо).
• Полной выработки топлива из топливного бака (нерегулярное поступление топлива в двигатель приводит к перегреву нейтрализатора).
• Пуска двигателя с помощью буксировки или толкания автомобиля (при этом в выпускной трубопровод и нейтрализатор попадает несгоревшее топливо). В случае невозможности пуска двигателя от собственной аккумуляторной батареи следует воспользоваться исправной батареей другого автомобиля.
Регулярно и в полном объеме проводите на сервисной станции Daewoo периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с установленным изготовителем регламентом. В этом случае вы можете быть уверены в том, что все блоки и узлы электрооборудования, системы впрыска топлива и системы зажигания будут функционировать нормально, выброс вредных веществ будет находиться на низком уровне, а каталитический нейтрализатор отработавших газов прослужит долго.
Контрольная лампа неисправности систем двигателя
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и продолжает гореть во время пуска двигателя стартером. Контрольная лампа гаснет спустя короткое время после начала работы двигателя. Электронный блок управления контролирует работу систем впрыска топлива и зажигания, регулирует холостой ход двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала. Включение контрольной лампы во время работы двигателя свидетельствует о наличии отказа в системах двигателя. При появлении отказа электронный блок переходит в аварийный режим управления системами двигателя, обеспечивая возможность продолжения движения автомобиля. Для устранения неисправностей обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo. Не эксплуатируйте автомобиль продолжительное время с включенной контрольной лампой неисправности систем двигателя, так как это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора, увеличению расхода топлива и ухудшению тягово-скоростных свойств автомобиля. Кратковременные включения контрольной лампы являются нормой и не говорят о наличии неисправностей в системах двигателя.
|