4.2.1. Проверка колесВам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.
|
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 10 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
Таблица 4.2 Давление воздуха в шинах*, кПа
*Указано давление в холодных шинах. Если нет возможности измерить давление в холодных шинах, следует прибавить к указанным в таблице значениям 20–30 кПа.
ПРИМЕЧАНИЕ
Давление воздуха в шинах указано на наклейке с внутренней стороны крышки вещевого ящика.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских.
Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано.
Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.
|
|
|
1. Отверните колпачок от вентиля.
|
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра, подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник вентиля наконечником манометра.
|
|
|
3. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
|
4. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
|
5. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит защитный колпачок с ключом для затяжки золотника.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
|
|
|
6. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля.
|
7. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
|
|
|
8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
|
9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI».
|
|
|
10. Снимите декоративный колпак…
|
11. …и проверьте затяжку болтов крепления колес. Момент затяжки болтов крепления колеса 90 Н·м.
|
|