10.4.1. Особенности конструкции
На автомобили Chevrolet Lanos устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу генератора расположены крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.
|
Рис. 10.5. Электрическая схема генератора: 1 – электронный регулятор напряжения; 2 – обмотка возбуждения; 3 – контактное кольцо якоря; 4 – выпрямительный блок; 5 – обмотка фаз статора
|
На рис. 10.5 показана электрическая схема генератора серии CS фирмы Delco Remy (Delphi). Вывод «В+» соединен с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, а вывод «L» – с сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи. Выводы «P», «I» и «S» не используются. Вывод «P» подключен к обмотке статора и может быть соединен с тахометром.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
|
|