поиск в избранное карта сайта
  Chevrolet РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шевроле Ланос. Chevrolet Lanos (с 2004 года выпуска), Daewoo Lanos (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Chevrolet
Lanos
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
10.1. Особенности конструкции
10.2. Монтажные блоки
10.2.1. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена
10.2.2. Снятие и установка монтажного блока салона
10.3. Аккумуляторная батарея
10.4. Генератор
10.5. Стартер
10.6. Выключатель (замок) зажигания
10.7. Система управления двигателем
10.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
10.9. Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
10.10. Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна
10.11. Снятие и установка электродвигателя основного вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
10.12. Снятие и установка электродвигателя дополнительного вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
10.13. Электрообогрев стекла окна задка
10.14. Снятие и установка патрона прикуривателя
10.15. Комбинация приборов
10.16. Выключатели панели приборов
10.17. Замена блоков управления электростеклоподъемниками
10.18. Автомобильная аудиосистема
10.19. Замена датчиков и выключателей
11. Кузов
12. Колеса и шины
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Советы начинающему автомеханику
18. Приложения
19. Схемы электрооборудования
 


10.2.1. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны, на левой передней части боковины и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне
Рис. 10.1. Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне (рис. 10.1), расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (номера предохранителей указаны на фото), приведены в табл. 10.1.

Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве автомобиля Chevrolet Lanos
Рис. 10.2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве автомобиля Chevrolet Lanos

Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (рис. 10.2 и 10.3, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение установленных предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице.

Номера реле, расположенных в панели приборов
Рис. 10.4. Номера реле, расположенных в панели приборов

Реле расположены и в торце панели приборов с левой стороны (рис. 10.4, для наглядности на фото снята облицовка панели приборов). В табл. 10.3 указано назначение реле.
1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей сожмите фиксатор…
2. …и снимите крышку в облицовке передней части боковины.

Таблица 10.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке в салоне
*При их наличии.

Таблица 10.2 Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве автомобилей Chevrolet/Daewoo Lanos

Таблица 10.3 Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в панели приборов

       
ПРИМЕЧАНИЕ
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей.

3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

4. Извлеките заменяемый предохранитель.
5. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри пластмассового держателя перегорела и разомкнулась). Для замены перегоревшего предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

       
ПРИМЕЧАНИЕ
Запасные предохранители разных номиналов расположены на обратной стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, установленного в моторном отсеке.

6. Для доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, извлеките пароотводящий шланг системы охлаждения из держателя на крышке монтажного блока и отведите его в сторону…
       
ПРИМЕЧАНИЕ
На крышку нанесена схема расположения и назначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке.

7. …отожмите два фиксатора по бокам крышки…
8. …и снимите крышку монтажного блока.
9. При необходимости замены извлеките реле (предохранитель), покачивая его из стороны в сторону.
10. Для замены главного предохранителя №1 (см. рис. 10.2) выверните два болта…
11. …и снимите предохранитель.
12. Для доступа к монтажному блоку реле, расположенному в панели приборов, подденьте отверткой…
13. …и откройте крышку в торце панели приборов.
14. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону (на фото для наглядности снята облицовка панели приборов).
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

       
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.
В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.
Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.
При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

« предыдущая страница
10.2. Монтажные блоки
^
к оглавлению
следующая страница »
10.2.2. Снятие и установка монтажного блока салона

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.