2.1. Правила техники безопасности и рекомендации Правила техники безопасности
Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.
Приступая к ремонту или обслуживанию электрооборудования, сначала обязательно отсоединяйте провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
При движении накатом не выключайте зажигание – может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!
Бензин, тосол и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.
В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор. Учтите, что при работе двигателя он нагревается до температуры свыше 600 °С. Поэтому во избежание пожара при парковке следите, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.
Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей лампой аварийного давления масла: она должна кратковременно (не более 2 с) загораться лишь при пуске двигателя.
Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов опоры.
Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке и обслуживании автомобиля.
Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, а также работоспособность системы зажигания «на искру».
При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.
Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.
Следует иметь в виду, что автомобили, даже одной модели и выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере «привыкания» к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000–3000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе «Обкатка автомобиля».
Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы. Работа двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в желтой зоне шкалы, кратковременно допустима.
Трогайтесь с места только на первой передаче.
Запрещается начинать движение автомобиля с места «на стартере». Трогать автомобиль с места можно только на первой передаче при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.
Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, а также к потере курсовой устойчивости.
Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. «Пробои» подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. При этом также могут возникать повреждения и деформации кузова.
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к интенсивному износу шин. Разница давления в шинах в 0,2–0,3 атм приводит к ухудшению управляемости автомобиля.
Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами отработавших газов, нельзя заправлять этилированным бензином. Это приведет к быстрому выходу нейтрализатора из строя.
Регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), шаровых опор, шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.
Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.
Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.
Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи имеют разный диаметр – положительная клемма больше отрицательной. Следите, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.
При зарядке аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (снимите с аккумуляторной батареи клемму «+»).
Не нарушайте сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ. Все работы проводите в полном объеме.
Стиль вождения и удобство посадки водителя влияют на степень безопасности, поэтому:
– обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете автомобилем в городе;
– убедитесь в том, что все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, даже на задних сиденьях. Пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, в случае аварии подвергают опасности себя, водителя и других пассажиров;
– отрегулируйте водительское сиденье так, чтобы можно было дотянуться до любого органа управления;
– убедитесь в свободном перемещении всех педалей;
– не садитесь за руль в состоянии опьянения. Употребление алкоголя, наркотиков и некоторых медицинских препаратов негативно сказывается на органах чувств, скорости реакции человека, его водительских способностях и увеличивает риск создания аварийной ситуации и получения травмы;
– не садитесь за руль, если ощущаете усталость. Чаще останавливайтесь для отдыха (не реже чем через каждые 2 ч);
– ведите автомобиль со скоростью, соответствующей интенсивности движения, погодным и дорожным условиям. Помните: управляемость автомобиля, его тормозные качества в большей степени зависят от сцепления шин с дорожным покрытием. Весьма опасны участки дорог со свежеуложенным асфальтом. На мокрой дороге может возникнуть эффект аквапланирования, в этом случае возможна полная потеря управляемости;
– соблюдайте указания знаков ограничения скорости.
|