поиск в избранное карта сайта
  Chevrolet РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Chevrolet
Chevrolet-Niva
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
10.1. Особенности конструкции
10.2. Снятие и установка передних подкрылков
10.3. Снятие и установка передних крыльев
10.4. Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях
10.5. Замена буферов
10.6. Снятие и установка облицовки радиатора
10.7. Снятие и установка капота
10.8. Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота
10.9. Дверь задка
10.10. Передние двери
10.11. Задние двери
10.12. Снятие и установка крышки люка топливного бака
10.13. Сиденья
10.14. Снятие обивок салона
10.15. Замена ремней безопасности
10.16. Зеркала
10.17. Замена противосолнечных козырьков
10.18. Замена поручней
10.19. Снятие и установка облицовки тоннеля пола
10.20. Снятие и установка панели крепления радиоприемника
10.21. Снятие и установка панели приборов
10.22. Отопитель
10.23. Замена ветрового стекла и стекол двери задка и боковины
10.24. Уход за кузовом
10.25. Антикоррозионная защита кузова
10.26. Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
11. Варианты исполнения автомобиля
12. Уход за автомобилем
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Приложения
 


Правообладатель: Издательский Дом "Третий Рим"
Источник: Руководство по ремонту ВАЗ-2123 Chevrolet Niva


10.25. Антикоррозионная защита кузова

Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединениях деталей – уплотнительные мастики. Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в табл. 10.1.

Таблица 10.1 Антикоррозионные составы для обработки кузова
Наименование состава
Марка
Рабочая вязкость, с, при 20 °С по ВЗ-4
Вид растворителя,
разбавителя
Режим сушки
температура, °С
время, мин
Автоконсервант порогов
Мовиль
Мовиль-2
15-40
Уайт-спирит,
бензин
20
20-30
Защитный смазочный материал невысыхающий
НГМ-МЛ
45
Уайт-спирит
20
15
Защитное пленочное покрытие
НГ-216Б
18-22
Уайт-спирит,
бензин
20
20
Мастика противошумная битумная
БПМ-1
Высокой вязкости
Ксилол, сольвент
100-110
30
Пластикат полихлорвиниловый
Пластизоль
Д-11А
То же
-
130
30
Пластикат
Пластизоль
Д-4А
>>
-
130
30
Мастика невысыхающая
51-Г-7
>>
-
-
-

Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал «НГМ-МЛ» применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие «НГ-216Б» используется для покрытия частей автомобиля под кузовом. Мастика противошумная битумная «БПМ-1» применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль «Д-11А» используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем «Д-11А» обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль «Д-4А» применяется для герметизации сварных швов. Невысыхающая мастика «51-Г-7» используется для герметизации сочленений кузова. Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа, которое позволяет распыливать материалы значительной вязкости.

Подготовка  и антикоррозионная  обработка скрытых  полостей
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять на станциях технического обслуживания автомобилей.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:
– установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
– промойте водой температурой 40–50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (табл. 10.2) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;

Таблица 10.2
Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами
Наименование полости
Место впрыска состава
Направление впрыска состава
Дополнительные указания
Полость капота
В проемы внутренней панели капота
По всей внутренней поверхности
Откройте капот
Карманы передних дверей
Через проемы во внутренней панели двери
По всей внутренней поверхности
Снимите обивки передних дверей
Карман двери задка
Через проемы во внутренней панели двери
По всей внутренней поверхности
Снимите обивку двери
Между арками задних колес
В проемы полостей в багажном отделении
По всей поверхности
Снимите обивку в багажном отделении
Полость брызговика
Из моторного отсека и из-под арки колеса
Вниз и вверх
Вывесите автомобиль
Лонжероны пола
Из салона и снизу кузова
Вперед и назад
Вывесите автомобиль
Поперечины пола
Из салона и снизу кузова
Вправо и влево
Снимите коврики
Полость задней части пола
Снизу кузова
Вправо и влево
Вывесите автомобиль

– удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов;
– поставьте автомобиль на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав;
– опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.
При повреждениях покрытия пластизоля «Д-11А» без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите пластизоль. Просушите пластизоль при температуре 130 °С в течение 30 мин.
Допускается нанесение вместо пластизоля противошумной мастики «БПМ-1», сушка которой может проходить в естественных условиях.
Перед восстановлением покрытия установите автомобиль на подъемник, тщательно осмотрите низ кузова и выявите дефекты покрытия.
Очистите от грязи низ кузова, удалите ржавчину шпателем, наждачной бумагой или преобразователем ржавчины согласно инструкции. Обдуйте низ кузова сжатым воздухом. Установите автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимите колеса. Закройте барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой.
Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжирьте зачищенные до металла места.
На зачищенные места нанесите распылением или кистью грунт ГФ-073 и выдержите 5–10 мин. Затем нанесите распылением или вручную (кистью или шпателем) мастику «БПМ-1» на дефектные места слоем 1,0–1,5 мм. Перекрытие по старому слою покрытия «Д-11А» должно быть минимальным.
В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20 °С. В случае загустения мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3%.
Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите. Просушите мастику при температуре 100–110 °С в течение 30 мин или при 18–28 °С не менее 24 ч.
Герметизация кузова обеспечивается применением резиновых уплотнителей, клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.
Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.
Сварные швы не дают полной герметичности соединений деталей, и в случае попадания влаги между сварными деталями там возникают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем «Д-4А». После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем «Д-4А» и нанесите невысыхающую мастику типа «51-Г-7» в угловые стыки и зазоры.

« предыдущая страница
10.24. Уход за кузовом
^
к оглавлению
следующая страница »
10.26. Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.