11.1. Общие сведенияСистема выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, турбокомпрессора, приемной выхлопной трубы, центрального и заднего глушителей, каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Элементы системы выпуска соединены резьбовыми соединениями или хомутами.
На автомобилях с дизельными двигателями для снижения токсичности отработавших газов применяется нерегулируемый каталистический окислительный нейтрализатор.
|
Рис. 5.3–1. Элементы системы управления повышением давления поступающего в двигатель воздуха: 1 – к сапуну на корпусе воздушного фильтра; 2 – вакуумный шланг к вакуумному резервуару или вакуумному насосу; 3 – вакуумный шланг от электромагнитного клапана повышенного давления; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – вакуумный резервуар; 6 – односторонний клапан; 7 – вакуумный насос; 8 – к переключателю клапана впускного коллектора N239; 9 – вакуумный шланг от клапана N18 к механическому клапану системы рециркуляции отработавших газов; 10 – электромагнитный клапан управления повышением давления N75; 11 – клапан EGR N18
|
Уменьшение содержания оксидов азота в отработавших газах дизельного двигателя достигается за счет установки на автомобиле системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Клапан EGR (рис. 5.3–1) системы рециркуляции установлен в колене системы выпуска и управляется вакуумным регулятором. Через клапан EGR на прогретом двигателе часть отработавших газов направляется в камеры сгорания двигателя, в результате чего снижается температура и уменьшается содержание оксидов азота в отработавших газах.
Моменты затяжки, Н*м
Турбокомпрессор к промежуточному элементу
|
22
|
Маслопровод к впускному коллектору
|
22
|
Колено выпускного коллектора к турбокомпрессору
|
22
|
Приемная выхлопная труба к турбокомпрессору
|
25
|
Приемная выхлопная труба с нейтрализатором к промежуточному элементу
|
25
|
Термозащитный экран к турбокомпрессору
|
10
|
|