10.2.2. Установка механической коробки передачУстановка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте состояние сцепления.
Очистите шлицевую часть первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем специальной смазки G 000 100. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.
Нанесите тонкий слой смазки 381 351 ТЕ на головку толкателя, сопрягаемую с рычагом выключения сцепления.
Убедитесь, что в блоке цилиндров двигателя установлены направляющие втулки для центрирования коробки передач.
Приподняв, присоедините коробку передач к двигателю и установите рабочий цилиндр привода сцепления.
Переместите коробку передач к двигателю так, чтобы первичный вал коробки передач вошел в шлицы ведомого диска сцепления. Для совмещения шлицев входного вала коробки передач со шлицами ведомого диска сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач первичный вал не должен висеть на диске сцепления.
Переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров.
Вверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Установите стартер.
Отчистите от остатков фиксирующего состава резьбу на приводном фланце карданного вала.
Закрепите карданный вал к фланцу коробки передач болтами, предварительно нанеся на резьбу болтов фиксирующий состав.
Подсоедините тягу управления коробкой передач и тягу переключения передач.
Вверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
|
Рис. 9.11. Расположение болтов крепления левой (2) и правой (3) опор коробки передач к резиновым подушкам и к коробке передач (1) на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями
|
|
Рис. 9.12. Расположение болтов крепления опор коробки передач к коробке передач (1) и к резиновым подушкам (2) на автомобилях с шестицилиндровыми двигателями
|
Снимите приспособление для поднятия коробки передач.
Подсоедините к коробке передач валы привода.
Установите защитные кожухи приводных валов и закрепите их болтами.
Подсоедините к коробке передач электрические разъемы тахометра и света заднего хода.
Установите приемную выхлопную трубу.
Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в коробке передач.
Подсоедините провод соединения с «массой».
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 с, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Поз.
|
Болт
|
Момент затяжки, Н-м
|
1,3,4
|
М 12x67
|
65
|
2,6
|
М 12x90
|
65
|
5, 11
|
М12х110
|
65
|
7,8,9,10
|
М 10x45
|
45
|
Поз.
|
Болт
|
Момент затяжки, Н-м
|
1
|
М 12x67
|
65
|
2
|
М 12x90
|
65
|
3
|
М 12x80
|
65
|
4
|
М 10x45
|
45
|
5
|
М 10x135
|
45
|
|