4.2.6. Снятие и установка амортизационной стойки
|
Рис. 4.48. Компоненты опоры колеса: 1 – амортизационная стойка; 2 – винт с внутренней звездочкой; 3 – датчик частоты вращения переднего левого колеса/датчик частоты вращения переднего правого колеса; 4 – винт с внутренним шестигранником; 5 – наконечник поперечной рулевой тяги; 6 – ступица колеса с подшипником; 7 – гайка; 8 – вентилируемый тормозной диск; 9 – болт с шестигранной головкой; 10 – болт; 11 – винт с внутренней звездочкой; 12 – щиток; 13 – корпус подшипника ступицы колеса; 14 – винт с внутренней звездочкой; 15 – приводной вал; 16 – гайка
|
|
Рис. 4.49. Компоненты амортизационной стойки: 1 – амортизатор; 2 – упор; 3 – пыльник; 4 – винтовая пружина; 5 – упорный шарикоподшипник; 6 – подушка амортизационной стойки; 7 – шестигранная гайка; 8 – чашка амортизационной стойки; 9 – болт с шестигранной головкой
|
Снятие
Открутите болт с шестигранной головкой приводного вала.
Снимите колесо.
|
Рис. 4.50. Гайка крепления соединительной тяги с амортизационной стойкой
|
Открутите шестигранную гайку соединительной тяги с амортизационной стойкой ( рис. 4.50).
Открутите гайки.
Извлеките корпус колесного подшипника с шаровым шарниром из рычага.
Вытяните наружный шарнир приводного вала из ступицы колеса.
Подвесьте приводной вал на проволоке к кузову.
ПРИМЕЧАНИЕ
Приводной вал не должен висеть свободно, так как из-за перегиба будет поврежден внутренний шарнир.
|
Снова прикрутите шарнир подвески к рычагу.
Стойку для двигателя и коробки передач с опорой прикрепите к ступице колесным болтом.
|
Рис. 4.51. Резьбовое соединение корпуса колесного подшипника с амортизационной стойкой
|
Разъедините резьбовое соединение корпуса колесного подшипника с амортизационной стойкой ( рис. 4.51).
Вставьте выпрямитель в шлиц корпуса колесного подшипника ( рис. 4.52).
Поверните трещотку на 90° и снимите с выпрямителя.
Нажмите рукой на тормозной диск в направлении амортизационной стойки.
Иначе труба амортизатора может перекоситься в отверстии корпуса колесного подшипника.
Снимите корпус колесного подшипника с трубы амортизатора в направлении вниз и опускать с помощью стойки для двигателя и коробки передач до тех пор, пока труба амортизатора не будет висеть свободно.
Привяжите корпус колесного подшипника проволокой к консоли/подрамнику.
Уберите стойку для двигателя и коробки передач из-под корпуса колесного подшипника.
Снимите поводки стеклоочистителя.
Снимите обшивку водоотводящего короба.
|
Рис. 4.53. Болты с шестигранной головкой верхнего крепления амортизатора
|
Выкрутите болты с шестигранной головкой верхнего крепления амортизатора и извлеките амортизационную стойку ( рис. 4.53).
Установка
Стойку для двигателя и коробки передач с опорой прикрепите к ступице колесным болтом.
Установите амортизационную стойку на корпус колесного подшипника и зафиксируйте стойку винтом с внутренней звездочкой и новой гайкой.
Конец винта с внутренней звездочкой должен быть направлен по ходу движения.
Снимите выпрямитель.
Одна из двух маркировок на подушке пружины должна быть направлена по ходу движения ( рис. 4.54).
Удалите проволоку с корпуса колесного подшипника.
Осторожно приподнимите корпус колесного подшипника с помощью стойки для коробки передач до тех пор, пока не станет возможным завинтить болты соединения амортизационной стойки с чашкой ( рис. 4.53).
При необходимости для закручивания болтов используйте стремянку, например стремянку.
Затяните болты с шестигранной головкой верхнего крепления амортизатора.
Снимите опору.
Затяните резьбовое соединение корпуса колесного подшипника с амортизационной стойкой ( рис. 4.51).
Открутите гайки.
Вставьте приводной вал в ступицу колеса.
Вставьте корпус колесного подшипника с шарниром подвески в рычаг.
Привинтите шаровой шарнир к рычагу.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте отсутствие повреждений и скручивание пыльника.
Установите обшивку водоотводящего короба.
Установите поводки стеклоочистителя.
|
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Установите и прикрутите колесо, момент затяжки.
Снятие винтовой пружины
|
Рис. 4.55. Установка приспособления для стяжки пружины: 1 – стяжка пружин; 2 – динамометрический ключ; 3 – насадка; 4 – трещотка; 5 – насадка; 6 – держатель пружины
|
Стягивайте пружину с помощью стяжки пружин до тех пор, пока не освободится упорный шарикоподшипник.
ВНИМАНИЕ
Сначала сожмите пружину так, чтобы разгрузить верхнюю чашку пружины.
|
|
Рис. 4.56. Правильное положение пружины в держателе
|
Следите за правильным положением пружины в держателе пружины ( рис. 4.56).
Открутите шестигранную гайку от штока поршня.
Снимите отдельные детали амортизационной стойки и пружину с помощью стяжки пружины.
Установка винтовой пружины
Насадите пружину с помощью стяжки пружин на нижнюю чашку.
|
Рис. 4.57. Совмещение конца витка пружины и упора
|
Конец витка пружины должен прилегать к упору ( рис. 4.57).
На штоке поршня затяните новую шестигранную гайку.
Разожмите стяжку и снимите ее с пружины.
Установите амортизационную стойку.
|