5.1.5. Разборка насоса гидроусилителя в сборе (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)
ПРИМЕЧАНИЕ
При фиксации в тисках не допускайте сильного сдавливания деталей.
|
|
Рис. 5.31. Компоненты насоса гидроусилителя рулевого управления
|
При сборке смажьте детали, помеченные стрелками на рисунке 5.31, жидкостью гидроусилителя рулевого управления.
Снимите переднее правое колесо.
Снимите нижний защитный щиток №1 двигателя.
Снимите правый нижний защитный щиток двигателя.
Снимите клиновой ремень вентилятора и генератора.
Отсоединение шланга №1, соединяющего бачок гидроусилителя и насос
Снимите хомут и снимите шланг №1, соединяющий бачок гидроусилителя и насос ( рис. 5.32).
Отсоединение подающей трубки насоса гидроусилителя
|
Рис. 5.33. Отсоединение подающей трубки насоса гидроусилителя
|
Отсоедините подающую трубку насоса гидроусилителя в сборе с помощью инструмента SST ( рис. 5.33).
Выверните болт и отсоедините хомут подающей трубки.
Снятие насоса гидроусилителя в сборе
Отсоедините разъем от контактного датчика давления масла.
Отверните два болта и две гайки, затем снимите насос гидроусилителя в сборе ( рис. 5.34).
Закрепление в тисках насоса гидроусилителя в сборе
|
Рис. 5.35. Установка насоса гидроусилителя в тиски
|
Зажмите насос гидроусилителя в сборе в тисках с помощью инструмента SST ( рис. 5.35).
Снятие штуцера входного отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления
Выверните болт и штуцер входного отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления.
Снимите кольцевое уплотнение со штуцера входного отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления.
Снятие заднего кронштейна насоса гидроусилителя
Открутите болт и снимите задний кронштейн насоса гидроусилителя.
Снятие клапана управления расходом
Выкрутите штуцер выходного отверстия насоса ( рис. 5.36).
Снимите кольцевое уплотнение со штуцера выходного отверстия насоса.
Извлеките клапан управления расходом и пружину.
Снимите датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Упавший или поврежденный датчик необходимо заменить новым.
|
Снятие задней части корпуса насоса гидроусилителя
|
Рис. 5.37. Крепление задней части корпуса насоса гидроусилителя
|
Выверните четыре болта и отсоедините заднюю часть корпуса насоса гидроусилителя от передней части корпуса ( рис. 5.37).
Снимите уплотнительное кольцо с задней части корпуса насоса гидроусилителя.
Извлечение вала со шкивом
|
Рис. 5.38. Извлечение пружинного стопорного кольца
|
С помощью двух отверток снимите пружинное стопорное кольцо с вала со шкивом ( рис. 5.38).
Извлеките вал со шкивом.
Снятие ротора насоса гидроусилителя
Извлеките 10 лопастей насоса.
Извлеките ротор насоса гидроусилителя.
Снимите статор насоса гидроусилителя.
Снятие передней боковой пластины насоса гидроусилителя
Снимите переднюю боковую пластину с передней части корпуса насоса гидроусилителя.
Снимите уплотнительное кольцо с передней боковой пластины ( рис. 5.39).
|
Рис. 5.40. Уплотнительное кольцо передней части корпуса насоса гидроусилителя
|
Снимите уплотнительное кольцо с передней части корпуса насоса гидроусилителя ( рис. 5.40).
Извлечение сальника из корпуса насоса гидроусилителя
Извлеките сальник с помощью отвертки ( рис. 5.41).
ПРИМЕЧАНИЕ
Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю часть корпуса насоса гидроусилителя.
|
Проверка вала насоса гидроусилителя и втулки в передней части корпуса
|
Рис. 5.42. Проверка вала насоса гидроусилителя
|
Микрометром и индикатором часового типа для отверстий измерьте зазор между валом и корпусом насоса ( рис. 5.42).
Максимально допустимый зазор: 0,07 мм.
Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените насос гидроусилителя в сборе.
Проверка ротора и лопастей насоса гидроусилителя
Микрометром измерьте толщину лопастей насоса ( рис. 5.43).
Номинальная толщина: 1,405–1,411 мм.
|
Рис. 5.44. Измерение зазора между лопастями и стенками пазов ротора насоса
|
Плоским щупом измерьте зазор между лопастями и стенками пазов ротора насоса ( рис. 5.44).
Максимально допустимый зазор: 0,03 мм.
Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените насос гидроусилителя в сборе.
Проверка клапана управления расходом
|
Рис. 5.45. Проверка свободного перемещения клапана
|
Смажьте клапан управления расходом жидкостью гидроусилителя рулевого управления и убедитесь, что клапан плавно входит в отверстие под действием собственного веса ( рис. 5.45).
Если клапан входит недостаточно хорошо, замените насос гидроусилителя в сборе.
Убедитесь в герметичности клапана управления расходом. Закройте одно из отверстий и подайте в противоположное отверстие воздух под давлением 392–490 кПа. Убедитесь, что воздух не выходит из отверстий на концах клапана ( рис. 5.46).
При нарушении герметичности клапана замените насос гидроусилителя в сборе.
Проверка пружины клапана
Штангенциркулем измерьте длину клапанной пружины в свободном состоянии ( рис. 5.47).
Минимально допустимая длина: 36,9 мм.
Если свободная длина клапанной пружины меньше допустимой, замените насос гидроусилителя в сборе.
Проверка штуцера выходного отверстия
Если выходное отверстие под штуцер в корпусе насоса имеет повреждения, которые могут стать причиной утечки жидкости, замените насос гидроусилителя в сборе.
Установка сальника в корпус насоса гидроусилителя
Смажьте рабочую кромку нового сальника жидкостью гидроусилителя рулевого управления.
При помощи оправки SST и молотка запрессуйте новый сальник ( рис. 5.48).
ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимо следить, чтобы сальник был правильно ориентирован в корпусе насоса гидроусилителя.
|
Установка вала со шкивом
Смажьте поверхность втулки передней части корпуса жидкостью гидроусилителя рулевого управления.
Осторожно вставьте вал со шкивом ( рис. 5.49).
ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника насоса.
После установки вала со шкивом проверьте, чтобы рабочая кромка сальника была правильно ориентирована.
|
Установка передней боковой пластины насоса гидроусилителя
Смажьте новое кольцевое уплотнение жидкостью гидроусилителя и установите его на переднюю часть корпуса насоса.
Смазжьте новое кольцевое уплотнение жидкостью гидроусилителя и установите его на переднюю боковую пластину насоса.
|
Рис. 5.50. Схема установки передней боковой пластины насоса гидроусилителя
|
Установите переднюю боковую пластину, совместив выемку на ней с выемкой в передней части корпуса насоса ( рис. 5.50).
ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимо следить, чтобы передняя боковая пластина насоса была правильно ориентирована.
|
Установка статора насоса гидроусилителя
Совместите выемку статора с выемкой передней боковой пластины и установить статор так, чтобы метка была обращена наружу ( рис. 5.51).
ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимо следить, чтобы статор был правильно установлен в корпус насоса гидроусилителя.
|
Установка ротора насоса гидроусилителя
Установите ротор насоса гидроусилителя ( рис. 5.52).
ПРИМЕЧАНИЕ
Направление ротора насоса гидроусилителя не имеет значения.
|
Смажьте 10 лопастей насоса жидкостью гидроусилителя рулевого управления.
Установите лопасти так, чтобы округлый конец был обращен наружу ( рис. 5.53).
Установка пружинного стопорного кольца вала насоса гидроусилителя
С помощью съемника и отвертки установите пружинное стопорное кольцо на вал со шкивом ( рис. 5.54).
Установка задней части корпуса насоса гидроусилителя
Смажьте новое кольцевое уплотнение жидкостью гидроусилителя и установите его на заднюю часть корпуса насоса.
|
Рис. 5.55. Установка задней части корпуса насоса гидроусилителя
|
Совместите направляющий штифт задней части корпуса насоса с выемками на статоре, на передней боковой пластине и на передней части корпуса насоса и закрепите заднюю часть корпуса четырьмя болтами ( рис. 5.55).
Момент затяжки: 22 Н·м.
Проверка преднатяга
Убедитесь, что насос вращается без заедания и постороннего шума.
Заверните не затягивая вспомогательный болт ( рис. 5.56).
Рекомендованные размеры вспомогательного болта:
Диаметр резьбы: 10 мм.
Шаг резьбы: 1,25 мм.
Длина болта: 50 мм.
С помощью динамометрического ключа проверьте момент сопротивления вращению шкива.
Момент сопротивления вращению: не более 0,27 Н·м.
Если момент сопротивления вращению не соответствует заданному значению, проверьте сальник.
Установка контактного датчика
давления масла в гидроусилителе рулевого управления
Смажьте новое кольцевое уплотнение жидкостью гидроусилителя и установите его на датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
Установите датчик давления масла на насос гидроусилителя в сборе.
Момент затяжки: 21 Н·м.
Устанока клапана управления расходом
Смажьте клапанную пружину и клапан управления расходом жидкостью гидроусилителя рулевого управления.
Вставьте клапанную пружину и клапан управления расходом жидкости.
Смажьте новое кольцевое уплотнение жидкостью гидроусилителя и установить его на штуцер выходного отверстия насоса.
Вкрутите штуцер в выходное отверстие насоса.
Момент затяжки: 69 Н·м.
Установка штуцера входного отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления
Смажьте новое кольцевое уплотнение жидкостью гидроусилителя и установите его на штуцер входного отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления.
Установите штуцер входного отверстия насоса гидроусилителя и закрепите его болтом.
Момент затяжки: 12 Н·м.
Установка заднего кронштейна насоса гидроусилителя
Установите задний кронштейн насоса гидроусилителя и закрепите болтом.
Момент затяжки: 44 Н·м.
Установка насоса гидроусилителя в сборе
Установите насос гидроусилителя в сборе и закрепите двумя болтами с гайками.
Момент затяжки: 37 Н·м.
Подсоедините разъем к датчику давления масла гидроусилителя рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте попадания масла на разъем.
|
Подсоединение подающей трубку насоса гидроусилителя
|
Рис. 5.57. Подсоединение подающей трубку насоса гидроусилителя
|
Подсоедините подающую трубку в сборе с помощью инструмента SST ( рис. 5.57).
Момент затяжки: 41 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 345 мм.
Указано значение момента затяжки для положения SST параллельно динамометрическому ключу.
|
Установите хомут подающей трубки и закрепите его болтом.
Момент затяжки: 7,8 Н·м.
Подсоединение шланга №1, соединяющего бачок гидроусилителя и насос
Подсоединить и закрепить хомутом шланг №1, соединяющий бачок гидроусилителя и насос.
Установите клиновой ремень вентилятора и генератора.
Заправьте жидкость в гидроусилитель рулевого управления.
Удалите воздух из гидроусилителя рулевого управления.
Проверьте герметичность системы.
Установите правый нижний защитный щиток двигателя.
Установите нижний защитный щиток №1 двигателя.
Установите правое переднее колесо.
Момент затяжки: 103 Н·м.
|