19.4. Выключатель зажиканияДля коммутации основных электрических цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состояший из контактной части и механического противоугонного устройства и управляемый ключом с места водителя.
Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице. Независимо от положения ключа в выключателе всегда под напряжением находятся цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, сигнализации дальним светом фар, прикуривателя, плафона освещения салона и штепсельной розетки для переносной лампы. При ремонте этих цепей рекомендуется отсоединять провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Вынуть ключ из выключателя можно только в положении III (стоянка), при этом запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается и при повороте рулевого колеса входит в паз на его валу и блокирует вал. При повороте ключа из положения III в положение 0 (выключено) запорный стержень утапливается, освобождая рулевой нал.
Коммутация клемм выключателя зажигания |
Положение ключа |
Замыкаемые контакты |
Включаемые цепи |
0 (выключено) |
30*; 30/1* |
- |
I (зажигание) |
30-INT |
Наружное освещение. Освещение приборов |
30/1-15/1 |
Обмотка возбуждения генератора Система зажигания Очиститель ветрового стекла Блок управления ЭПХХ Указатели поворота Свет заднего хода Омыватель ветрового стекла |
30-15/2 |
Ближний и дальний свет фар Противотуманный свет Вентилятор отопителя Вентилятор радиатора Обогрев заднего стекла |
II (стартер) |
30/1-15/1 |
См. положение I |
30-50 |
Стартер |
III (стоянка) |
30-INT |
См. положение I |
30/1-Р |
См. положение I
|
* Контакты находятся под напряжением |
Нельзя устанавливать ключ в положение III (стоянка) во время движения, так как рулевой вал при этом заблокируется и автомобиль потеряет управление.
|