6.1.1. Проверка технического состояния передней подвески
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в этом случае ощутите люфт — неисправны шаровые шарниры.
|
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.
|
Осмотрите следующие основные места снизу автомобиля:
|
|
1. Буфер сжатия.
|
2. Резинометаллические втулки верхнего рычага.
|
|
|
3. Чехлы шаровых шарниров.
|
4. Чехлы шаровых опор.
|
|
5. Резинометаллические втулки нижнего рычага.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Резинометаллические втулки рычагов подлежат замене:
– при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все регулировочные прокладки);
– при разрывах и одностороннем "выпучивании" резинового массива.
|
|
|
6. Резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов.
|
7. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора: на рычаге и...
|
|
|
8. ...на лонжероне кузова.
|
9. Шаровые шарниры стоек стабилизатора (показана правая стойка, левая расположена симметрично).
|
|
|
10. Амортизаторы. Потеки амортизаторной жидкости и "потение" не допускаются.
|
11. Резиновые подушки верхних шарниров амортизаторов.
|
|
12. Для проверки шаровых шарниров и опор подставьте под нижний рычаг опору.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе на подъемнике соблюдайте осторожность: не уроните автомобиль, опуская его на опору.
|
|
13. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой в течение проверки (для исключения влияния зазора в подшипниках ступицы). Короткими резкими движениями покачивайте колесо. Если ощущается зазор, замените шаровой шарнир.
|
14. Для проверки шаровых опор вставьте между нижним рычагом и поворотным кулаком монтажную лопатку и перемещайте ее свободный конец вверх и вниз. Если ощущается перемещение кулака относительно рычага, в опоре зазор, и ее необходимо заменить.
|
15. Повторите проверку для шарниров с противоположной стороны. Удалите опору из-под автомобиля.
|
|