5.2.3. Снятие и установка коробки передачОсновные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Вам потребуются: ключи "на 14", "на 19", ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертка, пассатижи.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
|
2. Отсоедините "минусовый" провод от аккумуляторной батареи.
|
4. Изнутри салона подденьте отверткой и снимите переднюю вставку консоли.
|
|
5. Сдвиньте вверх резиновый чехол 1. Отверните колпак 2 рычага. Если колпак невозможно отвернуть рукой, воспользуйтесь клещами типа "кобра".
|
6. Выньте вверх рычаг переключения передач в сборе.
|
|
|
7. Снимите внутренний защитный чехол.
|
8. При необходимости можно снять стержень рычага переключения передач. Для этого выверните чехол, приподнимите его вверх и, поддев острым инструментом запорную втулку выньте ее.
|
9. Снимите верхнюю часть рычага. На рычаге останутся запорная втулка, упругая и дистанционная втулка.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние.
|
|
|
10. Разжав лепестки дистанционной втулки, снимите ее, а также упругую и запорную втулки с рычага.
|
11. Перед обратной установкой стержня установите все снятые детали в стержень в обратной последовательности. Наденьте стержень на рычаг и ударом ладони по рукоятке рычага насадите его на рычаг до защелкивания запорной втулки на рычаге.
|
|
|
13. Отсоедините провода от контактов выключателя света заднего хода.
|
14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика скорости и выньте провод из держателя 2.
|
|
15. Выверните болт и отсоедините приемную трубу от кронштейна коробки передач.
|
16. Отсоедините приемную трубу от глушителя и снимите ее с автомобиля (см. "Снятие и установка приемной трубы").
|
|
17. Отверните две гайки 1 крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач. Выверните четыре болта 2 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову, осторожно опустите вниз заднюю часть коробки передач и снимите заднюю опору.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы при отсоединении задней опоры двигатель не наклонялся чрезмерно назад, вставьте между блоком цилиндров и панелью передка кузова деревянный брусок.
|
|
|
18. Выверните два болта крепления фланца выхлопной трубы к глушителю и разъедините глушитель и выхлопную трубу.
|
19. Выверните болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления.
|
|
|
20. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге).
|
21. Снимите вилку вместе с рамкой и чехлом.
|
|
22. Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Верхние гайки крепления коробки передач удобнее отворачивать головкой, надетой на карданный шарнир с удлинителем.
|
23. Снимите коробку передач, сдвигая ее назад и одновременно поворачивая по часовой стрелке. При этом следите, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления.
|
24. Установите новую коробку передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите первую или третью передачу (если не снимали рычаг переключения передач).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
После установки коробки передач, устанавливая приемную трубу, вначале затяните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, затем — гайку болта крепления к кронштейну на коробке передач.
|
|