4.18.4. Снятие, ремонт и установка масляного насосаМасляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.
Вам потребуются: торцовые ключи "на 12", "на 14", шестигранник "на 6", отвертка, набор щупов.
1. Слейте масло из двигателя (см. "Замена масла в двигателе и масляного фильтра").
|
|
|
3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.
|
4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.
|
|
|
5. Снимите сетку с приемника, отогнув края сетки.
|
6. Выверните три болта...
|
|
7. ...и разъедините корпус и приемник насоса.
|
8. Снимите промежуточную пластину...
|
|
|
9. ...выньте из корпуса ведомую шестерню...
|
10. ...и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика — выбейте штифт.
|
|
|
11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт...
|
12. ...и извлеките последовательно из приемника регулировочные шайбы...
|
|
|
13. ...пружину...
|
14. ...и плунжер редукционного клапана.
|
15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.
|
16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
|
17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.
|
18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.
|
19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.
|
20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.
|
21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, пружину замените. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.
|
|
|
22. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,040–0,140 мм.
|
23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные величины, замените корпус.
|
|
24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм. Если зазор больше указанной величины, замените шестерни.
|
25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.
|
26. Установите насос в последовательности, обратной снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.
|
|