19.1. Общие сведенияОбщие сведения
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Бортовая электросеть автомобиля (кроме цепи стартера и электровентилятора системы охлаждения) подсоединена к аккумуляторной батарее через плавкий предохранитель на 60А. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Большинство предохранителей расположено в двух блоках, установленных в панель приборов над вещевым ящиком. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Нумерация предохранителей – слева направо, а цвет:
5А – оранжевый;
10А – красный;
15А – голубой;
20А – желтый;
25А – белый.
Цепь электровентилятора системы охлаждения защищена предохранителем на 30А.
Предохранители на 30А и 60А установлены в блоке, закрепленном на левом брызговике моторного отсека.
Электродвигатель моторедуктора защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия.
Цепь электростартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
На автомобилях с двигателем
ЗМЗ-4062 имеется жгут проводов системы управления работой двигателя, а цепь системы зажигания отсутствует.
На автомобиле единого монтажного блока для реле нет. Большинство реле установлено в салоне под панелью приборов справа, за накладкой.
|
ВНИМАНИЕ! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму “–” аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Подсоединяйте клеммы к батарее, убедившись, что зажигание выключено.
|
Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.
Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару.
Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя
|
Защищаемые цепи
|
ЛЕВЫЙ БЛОК
|
F1 (25А)
|
Резерв
|
F2 (15А)
|
Дальний свет правой фары
|
F3 (15А)
|
Дальний свет фары, сигнализатор дальнего света фар
|
F4 (10А)
|
Ближний свет правой фары
|
F5 (10А)
|
Ближний свет левой фары, электрокорректор
|
F6 (10А)
|
Реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя
|
F7 (20А)
|
Резерв
|
F8 (20А)
|
Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
|
F9 (15А)
|
Задний противотуманный свет
|
F10 (10А)
|
Радиооборудование
|
F11 (5А)
|
Резерв
|
F12 (15А)
|
Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
|
F13 (10А)
|
Стеклоочиститель
|
ПРАВЫЙ БЛОК
|
F1 (25А)
|
Противотуманные фары, задний противотуманный свет
|
F2 (15А)
|
Отопитель, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла
|
F3 (15А)
|
Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра
|
F4 (10А)
|
Сигналы торможения, розетка переносной лампы
|
F5 (10А)
|
Аварийная сигнализация
|
F6 (10А)
|
Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
|
F7 (20А)
|
Обогрев заднего стекла
|
F8 (20А)
|
Резерв
|
F9 (15А)
|
Электробензонасос (ЗМЗ-4062)
|
F10 (10А)
|
Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)
|
F11 (5)
|
Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота
|
F12 (15)
|
Обогрев сидений
|
F13 (10)
|
Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя
|
|