6.6. Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателеОпытный автолюбитель вполне способен провести такую работу. Когда вы готовы
приступить к ней, можно вначале снять рабочее давление в системе охлаждения
и подготовить необходимые запасные детали. Вам понадобится термостат (для двигателей
Duretec полностью с корпусом), прокладка крышки для корпуса термостата, а также
эластичное и теплостойкое уплотняющее средство. При необходимости сливную охлаждающую
жидкость соберите в чистую емкость, ее можно, раздумывая, использовать после
ремонта.
Впрочем, если вы хотите проверить функционирование старого термостата, нагрейте
в специальной кастрюле воду и проверьте домашним термометром температуру воды.
На корпусе термостата считайте температуру регулирования и сравните его с фактической
температурой воды. Мы, естественно, не советуем вам полностью полагаться на
«неопрятный» термостат. Нагреваемые от электричества термостаты Mondeo, кроме
того, можно проверить с помощью мультиметра: измерьте сопротивление между двумя
контактами – у хорошо функционирующего регулятора сопротивление составляет 15
Ом.
|
- Откройте расширительный бачок, чтобы опустить давление в системе.
Будьте осторожны при нагретом двигателе: опасность обваривания.
Поэтому «упакуйте» крышку в толстую шерстяную тряпку.
- Установите чистую приемную емкость под радиатор и отсоедините
нижний шланг радиатора или отверните сливной винт бачка. Слейте
примерно три литра охлаждающей жидкости.
|
В двойной упаковке: в двигателях
Duratec термостат состоит из корпуса и регулятора. |
- Освободите хомут шланга на корпусе термостата и отсоедините
шланг.
- Отвинтите три крепежных винта корпуса термостата и снимите корпус.
Если он зажат, помогите ему освободиться легкими ударами молотка
(резиновым или пластиковым).
- Основательно почистите все уплотняющие поверхности и привинтите
новый корпус с блоком двигателя. Предварительно немного смажьте
новую прокладку с двух сторон эластичным и теплостойким уплотняющим
средством.
- Вновь подсоедините шланг и закрепите шланговым хомутом.
- Налейте слитую охлаждающую жидкость и долейте до необходимого
уровня слабоизвестковой водой.
- Прогрейте двигатель на средних оборотах и проверьте место монтажа
на герметичность.
- При необходимости долейте охлаждающей жидкости и закройте компенсационный
бачок.
|
|
Если двигатель «сварился» – виноват вентилятор системы охлаждения
Система охлаждения вашего Mondeo справляется с плавными, продолжительными пассажами
холостого хода, как и с напряженными горными переездами. Однако если температура
повышается до точки кипения, возможно, «бастующий» вентилятор здесь ни при чем.
Поэтому не нужно сразу заниматься буксировкой автомобиля: следует охладить двигатель
и затем стремительно проехать до ближайшей мастерской. Холостой ход и медленную
езду на высоких передачах, конечно, лучше по возможности избегать. Ваша мнимая
осторожность не нужна, так как приведет к нагреву двигателя, так как радиатор
уже больше не «стоит» перед встречным ветром.
|
Внимание: в остановленном и нагретом
при движении двигателе вентилятор может работать и при отключенном зажигании.
Поэтому никогда не возитесь вблизи вентилятора!
|
|